Елена Вохрушенкова
Непосредственная образовательная деятельность «Автоматизации звука [С] в слогах, словах, чистоговорках»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: автоматизации звука [С] в слогах, словах, чистоговорках.
Цель: автоматизировать звук [С] в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах и чистоговорках.
- упражнять в согласовании существительного с числителльным;
- упражнение в образовании множественного числа существительного;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Автоматизации звука [С] в слогах, словах, чистоговорках“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистоговорки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование:
Изображение девочки, массажер су-джок; картинный материал: "Лабиринт" и "Посчитай-ка" картинки на звук [С],
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуй Виолетта, сегодня к нам на занятие пришла девочка, а зовут ее Света. Она не умеет красиво говорить звук [С]. Давай ей поможем научиться правильно произносить этот звук. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика: "Улыбка", "Заборчик", "Лопата", "Почистим нижние зубки", "Желобок", "Горка", "Катушка", "Холодный ветерок" + " Раскачай качели" (развитие силы и продолжительности выдоха).
3. Игра «Лабиринт». Автоматизация звука [С] в словах.
-Света выложила дорожку из картинок, в названиях которых есть звук [С]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [С].
Картинный материал: скакалка, стакан, светофор, соска, колесо, куст, лиса, оса, доска, носки, осёл, каска капуста, автобус, поднос, ананас, смайлик, кактус.
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
4. Игра «Чего не стало».
-Света предлагает тебе выполнить еще одно задание. Спрячь каждый предмет под цветком и скажи. чего не стало. (Скакалка- нет скакалки, стакан - нет стакана, светофор - нет светофора и т. д.)
5. Игра «1-много».
-Света предлагает тебе выполнить еще одно задание. Она будет называть 1 предмет, а ты – много. (Скакалка - скакалки, стакан - стаканы, светофор - светофоры.)
6. Пальчиковая гимнастика (речь с движением).
-Света, очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ней поиграть? Посмотри, какой у нее необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.
«С мячиком дружу».
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
7. Игра «Рифмушки».
-Света предлагает тебе поиграть, придумать слово в рифму и повтори все:
Са-са-са - Соня идёт в. (сад,
Са-са-са в саду. (оса,
Со-со-со - оса пьёт. (сок,
Су-су-су - Соня видит. (осу,
Сы-сы-сы - у осы. (усы,
Сы-сы-сы - в саду нет. (осы).
Ас-ас-ас - покупаем. (ананас,
Ас-ас-ас - какой вкусный. (ананас,
Ос-ос-ос - в детском саду много. (ос,
Ас-ас-ас - съедят осы. (ананас,
Ус-ус-ус - у ананаса дивный. (вкус,
Ис-ис-ис - ананасы ест. (Денис).
8. Физкультминутка.
-Света немного устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.
10. Игра «Посчитайка» .
-Помоги Свете посчитать предметы на картинке.
Картинный материал: сумка, сундук, сок, сандали, сом,соболь.
11. Итог занятия.
-Виолетта, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [С]. Света очень довольна, что ты ей помогла научиться говорить звук [С]. И за это, она приготовила тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.