Получи документы

Конспект занятия «Апельсин»

Татьяна Олиферовская
Конспект занятия «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МО ДИНСКОЙ РАЙОН

«ДЕТСКИЙ САД № 29»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

по познавательно-исследовательской деятельности «ВЕСЕЛЫЙ

АПЕЛЬСИН".

ЦЕЛЬ: актуализировать и дополнить знания детей о цитрусовом фрукте - апельсин.

Образовательные задачи:

Обучающая:

- уточнить знания детей о семействе цитрусовых фруктов;

- обобщить понятие «органы чувств»;

Публикация «Конспект занятия „Апельсин“» размещена в разделах

- совершенствовать знания детей о натуральных витаминах.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Оздоровительная:

- повышать адаптивные возможности детского организма;

- укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательная:

- воспитывать желание приходить друг другу на помощь.

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций об апельсине;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Угощу друга»;

- просмотр мультипликационного фильма «Мы делили апельсин»;

- складывание деревянных пазлов «Апельсин»;

- чтение литературы «Мы делили апельсин»;

- беседа «Витамин С».

Оборудование: апельсин в кожуре, очищенный апельсин,

апельсин, разделенный на дольки, мешочек, письмо, посылка фотоаппарат.

Ожидаемые результаты: расширение и пополнение знаний детей.

Словарная работа:

- расширить знания детей с применением слов: цитрус, витамин С, осязание.

Ход занятия:

Вводная часть: мотивация и включение детей в деятельность.

Воспитатель: Ребята! К нам в детский сад пришла посылка, которую принес почтальон (показывает посылку).

Воспитатель: Хотите узнать от кого она и что в ней находится?

Дети (отвечают)

Воспитатель: А в ней письмо, в котором написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из далеких теплых стран. Я обнаружил предмет, но не найду ему назначения. Прошу вас мне помочь, но у меня одно условие - не показывать его изначально. Заранее благодарен. Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, но ведь вас условие Незнайки не пугает?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сможем вместе с вами определить, что это за предмет, не только при помощи зрения, но и других чувств?

Дети:.

( задать вопрос: какие органы чувств вы знаете)

Воспитатель: Ну, тогда я предлагаю вам поиграть! Согласны? Дети: Да!

Основная часть.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

«Угадай по описанию», «Узнай на вкус».

(Воспитатель достает мешочек, в котором находится апельсин)

Воспитатель: Давайте Ванечка ощупает мешочек и опишет нам спрятанный предмет, согласно своим ощущениям (размер, форма, гладкость и т. д., а затем все попробуют. Но никто из вас не должен говорить, что это, пока я сама вас об этом не попрошу. Согласны?

Дети (отвечают).

(Воспитатель протягивает Ване мешочек, Ваня его ощупывает и отвечает, описывая свои тактильные ощущения. Все дети пробуют фрукт и его не называют).

Воспитатель:А теперь, чтобы рассеять все ваши сомнения я

загадаю вам несколько загадок и вы скажите дружно свой ответ. Готовы? (ответы детей)

(Загадки про апельсин)

-Желтый, круглый, ты откуда?

-Прямо с солнечного юга!

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. (ответы детей)

Как меня ты назовешь? (ответы детей)

Ношу оранжевый наряд.

И мандарин — мой младший брат.

Мой старший брат — синьор грейпфрут,

Кто назовет, какой я фрукт? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что апельсин относится к семейству цитрусовых? Как вы думаете, что такое семейство цитрусовых. Семейство от слова - семья. А как вы думаете какие фрукты похожи на апельсин?

(дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: Мы с вами узнали, какой это предмет. Давайте еще раз дружно его назовем.

Дети: А-п-е-л-ь-с-и-н!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как выбрать самый полезный и вкусный апельсин? (выслушивает варианты ответов детей)

Воспитатель: Нужно в каждую руку взять одинаковые про размеру апельсины и определить, какой из этих апельсинов тяжелее. Чем тяжелее фрукт, тем больше в нем вкусного и ароматного сока. А в соке содержится много полезных витаминов. А какой витамин содержится в апельсине? Кто знает? (выслушивает варианты ответов)

Воспитатель: Правильно! Витамин С! А чем он полезен для нашего организма? (выслушивает варианты ответов детей)

Воспитатель:Верно, ребята! Витамин С, который

содержится в веселом апельсине, повышает наш иммунитет и способствует оздоровлению всего организма в целом. А как вы думаете, почему я назвала его «Веселый апельсин»? (выслушивает варианты ответов)

Воспитатель: Для меня он символизирует радость и дружбу! А на что похож спелый апельсин?

Дети: На солнышко!

Воспитатель. Верно, на солнышко! А солнышко — это витамин Д, который дарит радость. Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру, согласны?

Дети: Да!

Пальчиковая игра «Угости друга»

Мы делим апельсин (руки сцеплены в замок, покачиваем).

Много нас (пальцы растопырены).

А он один (показывает один палец).

Эта долька для ежа (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальцу).

Эта долька для стрижа (отгибаем следующий пальчик).

Эта долька для утят (отгибаем пальчик).

Эта долька для бобра (отгибаем пальчик).

А для волка кожура (ладошки вниз, пальчики растопырены).

Он сердит на нас, беда (грозит пальцем) - разбегайтесь, кто куда! (имитируем бег пальчиками по столу).

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправить письмо с ответом Незнайке и рассказать все, что узнали об этом замечательном и богатым витамином «С» фрукте.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин» Задачи: 1. Продолжать развивать двигательные навыки детей. 2. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме,.

Итоговое квартальное занятие в подготовительной группе «Вот какие мы большие!» Цель: (Развитие речи. Грамота) Учить строить последовательный рассказ, выстраивая сюжетную линию. Определять количество слов в предложении,.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Конспект занятия «Расскажем обезьянке про апельсин» Расскажем Обезьянке про апельсин Цель: Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. Закреплять умения.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Занятие ко Дню 8 марта «Котёнок Мяука»Занятие ко Дню 8 марта «Котёнок Мяука» КОТЁНОК МЯУКА Музыкальное интегрированное занятие ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к маме, познакомить с понятием.

Занятие по психокоррекции «Мы шли, шли» Цели : формировать чувство уверенности в окружающем. Учить распознавать настроение по мимике. Развивать чувства: радости, сочувствия, восторга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Апельсин»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 12:33
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Апельсин»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Олиферовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД