Татьяна Олиферовская
Конспект занятия «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МО ДИНСКОЙ РАЙОН
«ДЕТСКИЙ САД № 29»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
по познавательно-исследовательской деятельности «ВЕСЕЛЫЙ
АПЕЛЬСИН".
ЦЕЛЬ: актуализировать и дополнить знания детей о цитрусовом фрукте - апельсин.
Образовательные задачи:
Обучающая:
- уточнить знания детей о семействе цитрусовых фруктов;
- обобщить понятие «органы чувств»;
Публикация «Конспект занятия „Апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- совершенствовать знания детей о натуральных витаминах.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Оздоровительная:
- повышать адаптивные возможности детского организма;
- укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитательная:
- воспитывать желание приходить друг другу на помощь.
Предварительная работа:
- просмотр иллюстраций об апельсине;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Угощу друга»;
- просмотр мультипликационного фильма «Мы делили апельсин»;
- складывание деревянных пазлов «Апельсин»;
- чтение литературы «Мы делили апельсин»;
- беседа «Витамин С».
Оборудование: апельсин в кожуре, очищенный апельсин,
апельсин, разделенный на дольки, мешочек, письмо, посылка фотоаппарат.
Ожидаемые результаты: расширение и пополнение знаний детей.
Словарная работа:
- расширить знания детей с применением слов: цитрус, витамин С, осязание.
Ход занятия:
Вводная часть: мотивация и включение детей в деятельность.
Воспитатель: Ребята! К нам в детский сад пришла посылка, которую принес почтальон (показывает посылку).
Воспитатель: Хотите узнать от кого она и что в ней находится?
Дети (отвечают)
Воспитатель: А в ней письмо, в котором написано:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из далеких теплых стран. Я обнаружил предмет, но не найду ему назначения. Прошу вас мне помочь, но у меня одно условие - не показывать его изначально. Заранее благодарен. Незнайка.»
Воспитатель: Ребята, но ведь вас условие Незнайки не пугает?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сможем вместе с вами определить, что это за предмет, не только при помощи зрения, но и других чувств?
Дети:.
( задать вопрос: какие органы чувств вы знаете)
Воспитатель: Ну, тогда я предлагаю вам поиграть! Согласны? Дети: Да!
Основная часть.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
«Угадай по описанию», «Узнай на вкус».
(Воспитатель достает мешочек, в котором находится апельсин)
Воспитатель: Давайте Ванечка ощупает мешочек и опишет нам спрятанный предмет, согласно своим ощущениям (размер, форма, гладкость и т. д., а затем все попробуют. Но никто из вас не должен говорить, что это, пока я сама вас об этом не попрошу. Согласны?
Дети (отвечают).
(Воспитатель протягивает Ване мешочек, Ваня его ощупывает и отвечает, описывая свои тактильные ощущения. Все дети пробуют фрукт и его не называют).
Воспитатель:А теперь, чтобы рассеять все ваши сомнения я
загадаю вам несколько загадок и вы скажите дружно свой ответ. Готовы? (ответы детей)
(Загадки про апельсин)
-Желтый, круглый, ты откуда?
-Прямо с солнечного юга!
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. (ответы детей)
Как меня ты назовешь? (ответы детей)
Ношу оранжевый наряд.
И мандарин — мой младший брат.
Мой старший брат — синьор грейпфрут,
Кто назовет, какой я фрукт? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что апельсин относится к семейству цитрусовых? Как вы думаете, что такое семейство цитрусовых. Семейство от слова - семья. А как вы думаете какие фрукты похожи на апельсин?
(дети отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель: Мы с вами узнали, какой это предмет. Давайте еще раз дружно его назовем.
Дети: А-п-е-л-ь-с-и-н!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как выбрать самый полезный и вкусный апельсин? (выслушивает варианты ответов детей)
Воспитатель: Нужно в каждую руку взять одинаковые про размеру апельсины и определить, какой из этих апельсинов тяжелее. Чем тяжелее фрукт, тем больше в нем вкусного и ароматного сока. А в соке содержится много полезных витаминов. А какой витамин содержится в апельсине? Кто знает? (выслушивает варианты ответов)
Воспитатель: Правильно! Витамин С! А чем он полезен для нашего организма? (выслушивает варианты ответов детей)
Воспитатель:Верно, ребята! Витамин С, который
содержится в веселом апельсине, повышает наш иммунитет и способствует оздоровлению всего организма в целом. А как вы думаете, почему я назвала его «Веселый апельсин»? (выслушивает варианты ответов)
Воспитатель: Для меня он символизирует радость и дружбу! А на что похож спелый апельсин?
Дети: На солнышко!
Воспитатель. Верно, на солнышко! А солнышко — это витамин Д, который дарит радость. Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру, согласны?
Дети: Да!
Пальчиковая игра «Угости друга»
Мы делим апельсин (руки сцеплены в замок, покачиваем).
Много нас (пальцы растопырены).
А он один (показывает один палец).
Эта долька для ежа (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальцу).
Эта долька для стрижа (отгибаем следующий пальчик).
Эта долька для утят (отгибаем пальчик).
Эта долька для бобра (отгибаем пальчик).
А для волка кожура (ладошки вниз, пальчики растопырены).
Он сердит на нас, беда (грозит пальцем) - разбегайтесь, кто куда! (имитируем бег пальчиками по столу).
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправить письмо с ответом Незнайке и рассказать все, что узнали об этом замечательном и богатым витамином «С» фрукте.