немцова ольга
Конспект занятия «Расскажем обезьянке про апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Расскажем Обезьянке про апельсин
Цель: Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. Закреплять умения узнавать предмет по характерным признакам (сенсорным эталонам). Учить повторить то, что они видели на занятии. Вызвать желание и готовность оказывать помощь.
Публикация «Конспект занятия „Расскажем обезьянке про апельсин“» размещена в разделах
Материал: мягкая игрушка обезьянка, Коробка ”чудесный мешочек”, апельсины, карточки – модели, файл с нарисованным контуром апельсина, губка (поролон, кубики льда, маленький резиновый мяч, фланелевая ткань, четыре баночки не прозрачные, два прозрачных сосуда с водой, соковыжималка, ситечко, стакан на каждого ребенка.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики “ Мы делили апельсин”, упражнения на развитие тактильных ощущений.
Ход занятия.
Приветствие. (Станем рядышком по кругу)
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
А какой самый главный праздник зимой?
Новый год.
Ребята, а кто приходит к нам на новый год и приносит всем подарки?
Дед мороз.
А вы знаете, что с приходом этого нового года наступил год Обезьяны.
И вот к нам в гости пришла обезьянка (на икт появляется изображение обезьяны)принесла какой-то предмет и спрятала его в коробку “Чудесный мешочек ”. Она просит, чтобы вы угадали, что это такое.
Воспитатель говорит, что он круглый, съедобный, мы чаще всего едим этот продукт зимой, он оранжевого цвета и т. д.)
(Когда дети отгадают,можно добавить, что этот фрукт растет там где очень тепло.)
Я вам предлагаю взять апельсин в руки и потрогать его. Спросить, какой апельсин : твердый или мягкий, какая у него поверхность. (шероховатая).
дети повторяют это слово несколько раз.
Давайте исследуем этот фрукт.
Воспитатель. Дети, напомните мне пожалуйста, какой цвет у апельсина?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям закрасить апельсин (на столе лежит ватман где нарисован контур апельсина, стоит краска двух цветов: желтая и красная).
Ой, ребята, у нас здесь с вами нет оранжевой краски, а только желтая и красная. Сможем ли мы с вами сделать оранжевый цвет и закрасить им апельсин?
Что нам нужно для этого сделать? (Ответ детей). Мы возьмем желтый цвет и добавим в него немного красного (цвет смешиваем на палитре с помощью кисточки).
Воспитатель еще раз спрашивает у детей какая поверхность кожуры у апельсина (шероховатая). А чем же можно нарисовать такую поверхность?
(Если дети сами не догадаются, то им подсказывает воспитатель, что губкой можно нарисовать шероховатую поверхность апельсина).
Ну, что ребята, красивый получился апельсин? Какой он формы? Какого он цвета?
А как вы думаете, может ли растаять долька апельсина в теплом помещении? (ответы детей)
Может мы сейчас с вами это проверим (Воспитатель кладет кусочек апельсина и кусочек льда на тарелочку. (За тем, как будет таять лед, проследят немного позже).
Пальчиковая гимнастика “Мы делили апельсин”.
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)
И как увидят, что лед от тепла растаял, а апельсин – нет, делают соответствующий вывод.
Воспитатель берет в руки мяч и спрашивает у детей, что это?
Дети отвечают – мяч. Ребята, давайте сравним мяч с апельсином. (Какой формы, воспитатель катает мяч по столу, и спрашивает, может ли апельсин кататься как мяч; воспитатель отбивает резиновый мяч об стол, и спрашивает детей может ли это делать апельсин. Давайте проверим.)
Пригласить детей стать в круг и закрыть глаза. Провести по щечке ребенка фланелью (спросить их ощущения)и дотронуться апельсином. Дети делают вывод: какая кожура у апельсина :
Теплая или холодная.
Ребята, обезьянка придумала для нас еще одно задание. Мы по запаху должны определить, где лежит апельсин. Скажите, каким органом мы определяем запахи?
В трех баночках лежат разные продукты из которых дети должны выбрать апельсин и сделать вывод, какой запах у апельсина (вкусный, сладкий, приятный). Если дети не могут сформулировать слово, воспитатель подсказывает, сто апельсин ароматный. Дети несколько раз повторяют это слово. А еще воспитатель надавливает на кожуру, и на руку детям попадают “ брызги” с кожуры.
Хотите узнать, тонет апельсин или нет? (Да). Проведем опыт.
Опускает апельсин в прозрачный сосуд с водой. Дети убеждаются, что он не тонет. Даже если апельсин придержать рукой у дна сосуда, а потом отпустить, он всплывет.
Воспитатель открывает детям секрет о том, что апельсину не дает утонуть его кожура. Очищает и опускает плод в другой прозрачный сосуд с водой. Апельсин тут же опускается на дно. Затем дети проводят эксперимент самостоятельно.
Воспитатель. Если вы не умеете плавать, вы надеваете спасательный круг или жилет, чтобы не утонуть. Кожура апельсина - его спасательный жилет.
А еще я вам хочу рассказать о том, что из апельсина делают вкусный сок.
Ребята, давайте перечислим сколько всего интересного мы узнали об апельсине : (дети перечисляют с чем познавательным познакомились.)
Апельсин оранжевого цвета. Он похож на шар. Апельсин не тает и не издает звуков. У него шероховатая кожура. Апельсин в кожуре не тонет в воде. У него приятный запах. Он – ароматный.)
Ребята, но это еще не все, что мы рассказали об апельсине нашей обезьянке. Скажите, разве апельсин можно только кушать? (Нет). Совершенно верно, из апельсина можно сделать сок.
Воспитатель разрезает апельсин на две половинки, показывает, что апельсин состоит из долек. Отжимаем сок на соковыжималке. Берет в руки ситечко и спрашивает, если вылить сок, он останется в сите или прольется в стакан? Дети отвечают.
После того, как сок процедили, дети должны увидеть, что в сите лежат косточки от апельсина – это семена апельсина. Вечером мы посадим их в цветочные горшочки с землей, будем поливать, и, может быть, у нас вырастут апельсиновые деревья.
Ребята, а еще в апельсинах живет витамина, которую называют “Витамин С ”. Рассказать детям о пользе витаминов. (воспитатель показывает детям картинку с веселой витаминной).
Теперь попрощаемся с обезьянкой и выпьем соку. Дети говорят обезьянке “до свидания” и пьют апельсиновый сок.