Ирина Матюшева
Занятие «А Домовёнок Кузя дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество " А домовёнок Кузя дома?"
средняя группа
Цель: Продолжать знакомить детей с простейшими элементами карельского орнамента.
Задачи:
1 .Овладение детьми техники штампа
2 .Уточнить знания о одежде, дать новые и закрепить имеющиеся.
Воспитатель в группе на полу в одном из углов находит конверт. привлекает внимание детей вопросом.
Публикация «Занятие „А Домовёнок Кузя дома?“» размещена в разделах
воспитатель: Ребята смотрите, в углу нашей группы я нашла сундучок, интересно от кого он? (дети высказывают свои версии). Давайте откроем нашу таинственную находку, и может тогда догадаемся от кого она. Воспитатель раскрывает сундучок и достаёт иголку с ниткой. Обращается снова к детям. Ребята вы догадались,что это может значить. (дети высказывают свои версии) Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Для чего нужна иголка с ниткой? Назовите какую одежду вы знаете (дети отвечают на вопросы).Воспитатель выкладывает на демонстрационной доске картинки с изображением одежды. Ребята а может кто то хочет что бы мы с вами что нибудь сшили?
Домовёнок Кузя (кукла бибабо) :Ну наконец-то догадались. Ах, ах, я не мышка и ни паучок я маленький домовёнок Кузя. Много лет я в вашей группе живу, за порядком тут слежу. А пришёл я к вам по делу. Износился я немножко, нужна мне новая одёжка.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Кузе? (ответы детей) А что нам для этого нужно? (дети высказывают версии). Воспитатель предлагает вместе с Кузей выбрать материалы которые подходят для рубашки. На подносе у каждого из детей лежит деревянный брусок, клочок травы, листок бумаги, ласкуток ткани. Дети вместе с Кузей рассуждают из чего лучше изготовить рубашку. Из дерева жёсткая, не гнётся, холодная. Из травы развалится если ветер подует, холодная, непрактичная. Из бумаги намокнет если пойдёт дождь, холодная, может порватся. Из ткани тёплая, практичная, мягкая, красивая. Выбирают необходимый материал (ткань). Называют её свойства (мягкая, тёплая, лёгкая, удобная)
Домовёнок Кузя : Ребята я забыл вам сказать, что я хочу непростую рубашку, а с узорами. Такими как я видел в красивой коробке на полке (показывает на дидактическую игру в группе «Составь узор», по карельским мотивам). Дети вместе с воспитателем играют в игру «Закончи узор», называют элементы карельского орнамента (крестики, топорики, ёлочки, ягодки). Составляют орнамент, как в повторе, так и в чередовании.
Домовё нок не может выбрать: «Весь орнамент очень красивый, и я никак не могу выбрать, вот беда какая». Дети успокаивают домовёнка, предлагают вырезать бумажные образцы-модели рубашки и расписать карельским орнаментом. А домовёнок сможет выбрать ту рубашку с орнаментом, которая ему больше всего понравиться. Домовёнок Кузя соглашается.
По окончании работы дети устраивают выставку моделей-рубашек. Домовёнок Кузя обещает выбрать понравившийся орнамент, и предлагает поиграть в карельскую народную игру «Горячо-_холодно» (водящий прячет предмет, по сигналу все идут искать, водящий в зависимости приближения или удаления от предмета, который спрятан, говорит горячо или холодно. Нашедший, прячет предмет).
Вечером вместе с воспитателем дети шьют рубашку для Кузи,и вышивают на ней карельский орнамент нитками. Домовёнок благодарит детей и исчезает,оставив записку и орешки.