Валентина Кутергина
Занятие в средней группе «Дома в математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили. Задачи: упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, учить составлять из геометрических фигур изображения домов; совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
развивать мышление, внимание, восприятие цвета и формы, мелкую моторику.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных играх, интересуется геометрическими фигурами и счётом, участвует в конструировании и разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование и материалы : демонстрационный материал : картинки с изображением домов из геометрических фигур и предметов различной геометрической формы.
Раздаточный материал для каждого ребёнка : геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, цифры от 1 до 4, листы с картинкой из геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят врассыпную свободно.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг».
Воспитатель:
- Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а ладошками, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся ещё и с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
2. Основная часть.
- Мы с вами совершим путешествие в математическую страну. Посмотрите на картинку. В математической стране дома необычные. Из чего они построены? (Из геометрических фигур.) Назовите их. Только давайте договоримся, что отвечать вы будете полным предложением. («Дом построен из квадратов, треугольников и т. д.»).
- Все большие молодцы. Садитесь за столы. Взгляните на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.) У вас получились красивые домики. Молодцы.
Игра «Назови предметы».
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Давайте найдём предметы круглой (затем квадратной и треугольной) формы. (Дети выходят к доске и указкой показывают и называют предметы.)
Физкультминутка «Посчитаем».
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки. (Картинка)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов. (Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь. (Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)
Игра «Раскрась домик».
- Садитесь на места. Перед вами картинка из геометрических фигур. Но она какая-то грустная. Что же сделать, чтобы она стала весёлой? (Надо раскрасить её.) Правильно, давайте раскрасим картинку. Пока мы раскрасим только круги и квадраты. Сколько кругов на картинке? (Один круг.) А сколько квадратов? (Три квадрата.) Всё правильно. Квадраты раскрасим в голубой цвет, а круг – в жёлтый. Приступаем к работе.
3. Заключительная часть.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей.) Мы продолжим наше знакомство с геометрическими фигурами и цифрами на следующих занятиях. Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали меня. Все молодцы, занятие окончено.