Лариса Поплевина
Занятие с детьми подготовительной группы «Домовенок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Поплевина Лариса Николаевна
Цели и задачи:
• Развивать образное мышление, моторику рук и глазомер.
• Способствовать развитию у ребенка эстетических чувств, умения понимать и ценить народное творчество и прикладное искусство.
• Побуждать детей к самостоятельности и творчеству
• Планировать свою работу, доводить начатое дело до конца
• Учить детей эмоционально откликаться на художественный образ
• Воспитывать аккуратность, усидчивость
Предварительная работа
Темочки:
Беседы, рассказы об оберегах, талисманах, изготовление салфеток, работа с тканью, соломой. Упражнения с техникой шитья. Закрепить знания о технике безопасности с инструментами. Организация выставки детских работ
Словарная работа:
«духи», обереги, тесьма, пайетки, обычаи, традиции, старина, предки.
Список нужных вещей
• Ножницы
• Канцелярский раздвижной ножичек
• Небольшая прозрачная линейка
• Клей ПВА
• Тоненькая кисточка для клея
• Простой карандаш
• Пинцет
• Коробочка для вырезанных деталей
• Емкость для мусора
• Удобный, ровный, желательно покрытый стеклом стол
• Хорошее освещение с левой стороны
Ход занятия
Сказительница (воспитатель) :
Здравствуйте, гости дорогие!
Дай бог тому, кто к нашему дому.
Дорогим гостям, милым детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житием, и бытием, и здоровьицем.
Я рада вас видеть у себя в гостях, вы стали большим, вижу научились шить, вышивать., мастерить. Детушки, отгадайте загадку:
Его никто не видел. Добрый озорной бывает, люди говорят за печкой живет в доме, охраняет и оберегает дом. Кто это? ( ответ детей :Домовой)
Каким вы его представляете? ( ответы детей: красивый, добрый, маленький)
Раньше в старину на Руси люди верили в существование духов, в частности, домового. Представляли образ в виде маленького человечка, старика или девушки…
Ставили еду на стол (хлеб, воду) приглашали домового поесть. Если, что-то терялось в доме, люди говорили: домовой, домовой, поиграл – отдай.
Переезжали из дома в дом, приглашали домового словами :
Домовой, домовой, иди со мной…
Образ домового стал оберегом в доме, который охранял и оберегал жилище, сохранял здоровье.
В магазинах, храмах можно купить любой оберег, а вам предлагаю сделать своими руками (воспитатель показывает несколько образцов- оберегов)
В народе украшали обереги бобами, семечками, соломой, монетами, кукурузой, чесноком, луком, маком, шишками так, как каждому предмету было свое предназначение.
Символика:
Бобовые (горох) – достаток, сытность, физическая сила.
Веник (солома) выметает пыль и сор из дома.
Кукуруза – символ здоровья детей
Мак символ исполнения желаний
Подкова – удача
Орех – символ умственной силы, мудрости и долголетия
Подсолнухи, семечки – энергия солнца и здоровья
Тыква – символ плодородия
Фрукты, ягоды – рог изобилия
Хлеб – духовное и материальное богатство
Цветок – символ солнца, уют
Шишка - крепость семьи
Монета – копейка рубль бережет
Мешковина – достаток в доме
Оберег – сувенир это ваша надежная защита и покровительство любви вам и счастья!
Сказительница: Ой, что-то мы засиделись. Заслушались, пора нам за работу приниматься. Дети давайте вспомним правила работы с ножницами и иголкой (техника безопасности)
Ножницы:
• Ножницы клади кольцами к себе
• Не оставляй ножницы раскрытыми
• Передавай ножницы кольцами вперед
• Используй ножницы по назначению
Иглы:
• Храни иглу всегда в игольнице
• Передавай иглу в игольнице с ниткой
• Не втыкай иглу в одежду
• Храни иглу с игольницей всегда в одном месте
Виды швов:
• Вперед иголку
• По краю
• Петельный шов
Сказительница: но как говорят, «делу время, А ПОЕХЕ Час», пора нам ручки потешить, размять.
План работы:
• Украшение домовенка
• Украшение салфетки (моделирование)
• Пришивание домовенка к основе
• Завязывание узелка на баранке
• Приклеивание монет и семян
Предварительная работа
• Выкройка. Набивка игрушки
• Работа с соломой
• Продергивание нити
• Дети работают группами.
Материал:
• Образцы кукол
• Музыка
• Материал к работе
• Инструменты
• Инструкции по технике безопасности
• Конспект
• планшет
Первая группа украшают куклу домовенка
Вторая украшает салфетку
Вместе доделывают работу
Воспитатель во время занятия помогает закрепить технические навыки:
• Отмерить нитку
• Вдеть нитку в иголку
• Завязать узелок на конце нитки
• Подколоть иглу под стежки
• Протянуть нитку, отрезать нитку
Воспитатель использует поговорки и пословицы о труде.
• Не сиди сложа руки, не будет скуки
• Работа мастера хвали
• Нескоро сделать-переделать и другие
Прием ТРИЗ: моделирование (порядок выполнения работы)
Сказительница: Ну, что? Пора и честь знать. Пора и отдыхать.
Проводится русская народная игра «Дедушка Домовой»
После игры дети продолжают работать самостоятельно.
Сказительница: какие замечательные обереги у нас получились. Поработали на славу. Молодцы. Теперь у нас в группе будет свой оберег, который будет охранять, оберегать нас от зла и болезней.
Дети выходят со своими работами и исполняют песню «Домовушка», муз. Зарецкой.
Итог занятия :
Что удалось выполнить? Что не удалось? Вечером дети приглашают родителей на выставку: «Наши руки не для скуки»