Татьяна Бубнова
Проект «Домовенок Кузя приглашает в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
Автор проекта:
Воспитатель I квалификационной категории Бубнова Т. В.
Реализация:
Воспитатель Бубнова Т. В., музыкальный руководитель Палехова О. В.
Целевая группа:
Воспитанники средней группы № 7, их родители
Тип проекта: художественно - речевой
Масштаб проекта:
По срокам реализации:
Долгосрочный: с октября 2014г. по май 2015г.
По количеству участников:
17 детей, 20 взрослых
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Домовенок Кузя приглашает в гости“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.
Л. В. Артемова указывает, что «Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Цель проекта:
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую и монологическую речь.
4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
5. Расширить кругозор родителей и детей в театрализованной деятельности детей средней группы детского сада.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной этап – непосредственная реализация проекта
Заключительный этап – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Этапы и механизмы реализации проекта
Этап Мероприятия Целевая группа Ответственный Срок реализации
Подготовительный этап Постановка цели, определение формы работы. Воспитатель Бубнова Т. В. Октябрь 2014г.
Изучение методической литературы и сбор художественной литературы, подбор настольных игр, составление картотек. Воспитатель
Бубнова Т. В. Октябрь – май 2014 – 2015гг.
Составление презентации «Увлекательный театр» Воспитатель Бубнова Т. В. Май 2015г.
Внесение персонажа Домовенок Кузя Воспитатель Бубнова Т. В. Ноябрь 2014г.
Изготовление ширмы для кукольного театра. Родители Ноябрь 2014г.
Изготовление магнитного театра Родители Декабрь 2014г.
Изготовление теневого театра Воспитатель
Бубнова Т. В. Январь 2015г.
Изготовление «Дома сказок» Воспитатель Бубнова Т. В. Февраль 2015г.
Развлечение «День рождение Домовенка Кузи» Воспитатель Бубнова Т. В. Февраль 2015г.
Основной этап Просмотр различных музыкально-кукольных театров города и театральных студий Воспитанники Воспитатель Бубнова Т. В. Октябрь- май 2015г.
Презентация для детей различных видов театров: настольный, театр на фланелеграфе, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, театр резиновых игрушек, ростовые куклы, магнитный театр, теневой театр, театр картинок. (приложение 2) Воспитанники Воспитатели Ноябрь- май 2015г.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сказок Воспитанники Воспитатели, музыкальный руководитель Ноябрь-май 2015г.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей (изготовление декораций, костюмов, билетов, подбор музыки, реквизита) Воспитанники Воспитатель Бубнова Т. В. ,
Музыкальный руководитель Палехова О. В. Декабрь 2014-апрель 2015г. г.
Репетиции и показ сказки «Теремок» с элементами кукловождения» Воспитанники Воспитатели Февраль 2015г.
Сюжетно-ролевая игра: «Дом моделей» - показ мод русских народных костюмов Воспитанники Музыкальный руководитель, воспитатели, родители Март 2015г.
Игротека для родителей: «Играем в кукольный театр Воспитанники, родители Воспитатель Бубнова Т. В. Март 2015г.
Мастер – класс для родителей: «Кукольный театр своими руками» - изготовление кукол на деревянных ложках (приложение 1) Воспитанники Воспитатели, родители, музыкальный руководитель Апрель 2015г.
Наглядная информация для родителей: стенд «Театр для всех» с описанием истории возникновения театра, видов театра, мастер-класс по изготовлению театра (приложение 2) Воспитанники Воспитатель Бубнова Т. В., родители Апрель 2015г.
Информация в родительский уголок, посвященная дню театра 27 марта Воспитатель Бубнова Т. В. Март 2015г.
Заключительный этап Фотоотчет: «Театр своими руками» Воспитатель Бубнова Т. В. Май 2015г.
Создание фотоальбома: «Домовенок Кузя приглашает в гости» Воспитанники Воспитатель Бубнова Т. В. Май 2015г.
Видеопрезентация: «Увлекательный театр!» Родители, воспитанники Воспитатель Бубнова Т. В. Май 2015г.
День открытых дверей для родителей с показом различных сценок из сказок Воспитанники, родители Воспитатель Бубнова Т. В. Май 2015г.
Отчет с видеопрезентацией на методическом объединении педагогов Воспитатель Бубнова Т. В. музыкальный руководитель Май 2015г.
Ожидаемый результат. По итогам реализации проекта
воспитанники:
- повысился интерес детей к различным вилам театра
- расширился кругозор детей в театрализованной деятельности
- сформировались умения детей в кукловождении и «актерском мастерстве»
- совершенствуется связная речь детей, и грамматический строй речи, активизирован словарный запас, используются образцы художественного слова
- формируется опыт социального поведения детей, научились взаимодействовать друг с другом в игре
- родители:
- участие в проекте приняли 90% семей;
- родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- заинтересованы в посещении театров, приобретении и изготовлении театра;
- получили знания о способах обыгрывания сказок в домашних условиях;
- активизированы для участия в совместных конкурсах, досугах;
- являлись источником знаний для своих детей и создателями кукольного театра в групповом пространстве;
- повышен педагогический уровень по вопросам художественно-речевого воспитания дошкольников.
Трансляция проекта
Презентация проекта проходит на методическом объединении педагогов с целью ознакомления с деятельностью педагога.
Подведение итогов деятельности в рамках проекта проходит на итоговом родительском собрании.
Перспектива проекта
- Проект может быть использован в педагогической практике с дошкольниками 5 – 7 лет, так как имеет полное методическое обеспечение.
- На основе проекта возможно создание других проектных работ, направленных на художественно-речевое воспитание дошкольников
Список используемой литературы:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
5. Есаулова Н. А. Конспекты занятий по красноречию. Учебно-методическое пособие - Центр педагогического образования, Москва, 2007г.
6. Агапова И. А., Давыдова М. А. Мир родного языка – Издательство АКРИ, Москва 2008г.
7. Дунаев Ю. Репертуар детского театра. Скетчи и миниатюры – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2014г.
8. Бартковский А. И., Лыкова И. А. Кукольный театр в детском саду, начальной школе и семье - Издательский дом «Цветной мир», Москва 2013г.
9. Игнатова С. В., Илларионова Н. В. Театр теней своими руками – Айрис Пресс, Москва 2008г.