Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»

Ольга Скуридина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение составлять связанный, творческий рассказ ; продолжать учить придумывать конец сказки ; закреплять умение рассказывать наизусть потешки и небылицы.

Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, не боятся высказывать свой ответ. Активно участвовать в драматизации.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной речи, к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественная литература,

познавательное развитие.

Оборудование : маски цветов разного цвета по количеству детей, маски для драматизации сказки «Заюшкина избушка», костюмы и игрушки для рассказывания потешек, иллюстрация к игре «Волк и овцы», цветик – семицветик из бумаги, аудио запись с голосом цветика, яблоки.

Ход образовательной деятельности: Дети входят в зал.

Воспитатель:Сегодня мы попали в сказочную страну. Мы на сказочной поляне.

Посмотрите на поляне вырос цветок. Как вы думаете,как он называется?

Посчитайте сколько у него лепестков? -Семь. Это цветик – семицветик.

- Из какой он сказки?

- Кто автор сказки?

Этот цветок волшебный, на каждом лепестке есть задание.

Исполнив все желания цветика нас ждет сюрприз.

Давайте сорвем первый лепесток и пусть цветик-семицветик прочитает задание.

Цветик – семицветик: Дети я подарю вам разноцветные цветочки, которые приведут вас

в волшебную страну.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы одели шапочки и превратились в волшебников красок. Сейчас вы закроете

Глаза и представите себе сказочную страну, которой живут люди, животные, сказочные

Растения. А затем расскажите нам о ней.

Включаю спокойную музыку. Дети начинают рассказы.

Воспитатель: Давайте сорвем второй лепесток.

Цветик- семицветик : Знаете ли вы русские народные потешки? Расскажите.

Воспитатель : Мы не только расскажем, но и покажем.

(дети уходят за ширму, переодеваются)

Выходят и по очереди рассказывают и показывают потешки:

-«Ваня, Ваня простота…»

-«Кисонька-мурысонька»

-«Скок-поскок, сколочу мосток…»

-«Жили у бабуси…»

-«Посылали молодицу…»

Воспитатель: Давайте сорвем следующий лепесток.

Цветик-семицветик : Ребята, а здесь только один звук «ш»

Воспитатель: А где можно услышать звук «ш» (ответы детей)

А как звучит полет жука? полт комара? И тд.

Срываем следующий лепесток.

Цветик-семицветик : Посмотрите на иллюстрацию. Что она вам напоминает?

Да игру «Волк и овцы»

Давайте в нее поиграем. (Дети играют.)

Воспитатель: Что же кроется за следующим лепестком?

Цветик – семицветик: Читает небылицу.

Жил-был дедушка Егор

На лесной опушке,

У него рос мухомор

Прямо на макушке.

Вышел Лось из-за куста,

Гриб красивый скушал

И Егору прошептал:

«Надо чистить уши».

- Ребята, а что такое небылица?

-Прочитайте кто-нибудь небылицу.

Дети читают.

Чепуха, чепуха

Это просто враки:

Сено косят на печи

Коромыслом раки.

Из-за тучи, из тумана

Мужик скачет на баране.

А за ним на комариках

Дети скачут в валенках,

А жена на блошке

Скачет по дорожке.

Ехала деревня

Мимо мужика.

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Он схватил дубинку

Разрубил топор.

А по нашей кошке

Пробежал забор.

Молодцы, ребята!

Давайте сорвем шестой лепесток.

Цветик – семицветик читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

-Из какой сказки этот отрывок?

Воспитатель : Ребята давайте оденем маски и расскажем.

(Драматизация сказки)

Срываем последний лепесток.

На нем написано начало сказки «Жил-был белый бычок. Он был такой белый как сахар

Или как белый лист бумаги. Однажды он пошел купаться…». Придумайте продолжение.

Вы будете рассказывать, а я рисовать.

Дети рассказывают- воспитатель рисует.

Цветик семицветик : Мне понравилось как вы выполнили все мои задания.

Послушайте и отгадайте мою загадку: С ветки упало - Любе в рот попало.

Ответ детей: Яблоко

-Да яблоко. В нашей сказочной стране есть волшебная яблоня, загляните под ее веточки.

(Дети угощаются яблоками)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лето красное пришло!» Дамбуева Мария Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В. Задачи: 1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам. 2. Связанно, непрерывно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скуридина (УИ 745100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД