Ольга Скуридина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение составлять связанный, творческий рассказ ; продолжать учить придумывать конец сказки ; закреплять умение рассказывать наизусть потешки и небылицы.
Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, не боятся высказывать свой ответ. Активно участвовать в драматизации.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной речи, к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественная литература,
познавательное развитие.
Оборудование : маски цветов разного цвета по количеству детей, маски для драматизации сказки «Заюшкина избушка», костюмы и игрушки для рассказывания потешек, иллюстрация к игре «Волк и овцы», цветик – семицветик из бумаги, аудио запись с голосом цветика, яблоки.
Ход образовательной деятельности: Дети входят в зал.
Воспитатель:Сегодня мы попали в сказочную страну. Мы на сказочной поляне.
Посмотрите на поляне вырос цветок. Как вы думаете,как он называется?
Посчитайте сколько у него лепестков? -Семь. Это цветик – семицветик.
- Из какой он сказки?
- Кто автор сказки?
Этот цветок волшебный, на каждом лепестке есть задание.
Исполнив все желания цветика нас ждет сюрприз.
Давайте сорвем первый лепесток и пусть цветик-семицветик прочитает задание.
Цветик – семицветик: Дети я подарю вам разноцветные цветочки, которые приведут вас
в волшебную страну.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы одели шапочки и превратились в волшебников красок. Сейчас вы закроете
Глаза и представите себе сказочную страну, которой живут люди, животные, сказочные
Растения. А затем расскажите нам о ней.
Включаю спокойную музыку. Дети начинают рассказы.
Воспитатель: Давайте сорвем второй лепесток.
Цветик- семицветик : Знаете ли вы русские народные потешки? Расскажите.
Воспитатель : Мы не только расскажем, но и покажем.
(дети уходят за ширму, переодеваются)
Выходят и по очереди рассказывают и показывают потешки:
-«Ваня, Ваня простота…»
-«Кисонька-мурысонька»
-«Скок-поскок, сколочу мосток…»
-«Жили у бабуси…»
-«Посылали молодицу…»
Воспитатель: Давайте сорвем следующий лепесток.
Цветик-семицветик : Ребята, а здесь только один звук «ш»
Воспитатель: А где можно услышать звук «ш» (ответы детей)
А как звучит полет жука? полт комара? И тд.
Срываем следующий лепесток.
Цветик-семицветик : Посмотрите на иллюстрацию. Что она вам напоминает?
Да игру «Волк и овцы»
Давайте в нее поиграем. (Дети играют.)
Воспитатель: Что же кроется за следующим лепестком?
Цветик – семицветик: Читает небылицу.
Жил-был дедушка Егор
На лесной опушке,
У него рос мухомор
Прямо на макушке.
Вышел Лось из-за куста,
Гриб красивый скушал
И Егору прошептал:
«Надо чистить уши».
- Ребята, а что такое небылица?
-Прочитайте кто-нибудь небылицу.
Дети читают.
Чепуха, чепуха
Это просто враки:
Сено косят на печи
Коромыслом раки.
Из-за тучи, из тумана
Мужик скачет на баране.
А за ним на комариках
Дети скачут в валенках,
А жена на блошке
Скачет по дорожке.
Ехала деревня
Мимо мужика.
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор.
А по нашей кошке
Пробежал забор.
Молодцы, ребята!
Давайте сорвем шестой лепесток.
Цветик – семицветик читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
-Из какой сказки этот отрывок?
Воспитатель : Ребята давайте оденем маски и расскажем.
(Драматизация сказки)
Срываем последний лепесток.
На нем написано начало сказки «Жил-был белый бычок. Он был такой белый как сахар
Или как белый лист бумаги. Однажды он пошел купаться…». Придумайте продолжение.
Вы будете рассказывать, а я рисовать.
Дети рассказывают- воспитатель рисует.
Цветик семицветик : Мне понравилось как вы выполнили все мои задания.
Послушайте и отгадайте мою загадку: С ветки упало - Любе в рот попало.
Ответ детей: Яблоко
-Да яблоко. В нашей сказочной стране есть волшебная яблоня, загляните под ее веточки.
(Дети угощаются яблоками)