Лучший педагог года

«Лесовичок ищет друзей». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Марина Сенько
«Лесовичок ищет друзей». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) формировать представление о потребностях животных в пище, жилище; умение различать и называть диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, еж и др.); различать взрослых животных и детенышей;

2) развивать память, речь;

3) воспитывать желание помогать сказочным персонажам.

Оборудование: карта-схема, мольберт, мяч, письмо от Лесовичка, картинки с изображением диких животных, музыкальное сопровождение, набор карточек с изображением взрослых животных и их детенышей.

Темочки:

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением диких животных; беседа «Кто живет в лесу?», рассказ воспитателя «Как дикие животные готовятся к зиме»; словесная игра «Чей ребенок?»; дидактическая игра «Кто где живет?», «Собери запасы белке», «Чей силуэт?»; проблемная ситуация «Почему заяц летом серенький, а зимой беленький»; чтение бел. нар. сказки «Коцік, пеўнік і лісіца», «Зайкава хатка», Л. Толстого «Три медведя», К. Чуковского «Айболит», К. Ушинского «Лиса Патрикеевна»; заучивание рус. нар. потешки «Заинька», «Идет лисичка по мосту.».

Ход занятия:

Дети становятся полукругом возле мольберта.

Воспитатель. Дети, сегодня в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтём.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я ПИШУ ВАМ ПИСЬМО, ЧТОБЫ ПОПРОСИТЬ О ПОМОЩИ. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАЙТИ МНЕ ДРУЗЕЙ, А ТО МНЕ ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ СКУЧНО И ОДИНОКО. А ЧТОБЫ ВЫ СПРАВИЛИСЬ С МОЕЙ ПРОСЬБОЙ, Я ОТПРАВЛЯЮ ВАМ ВОЛШЕБНУЮ КАРТУ».

Воспитатель. Ребята, поможем Лесовичку? Где он живет?

(ответы детей)

Воспитатель. Значит нам надо искать в друзья тех, кто живет в лесу. Давайте посмотрим на волшебную карту-схему. Чтобы найти друзей Лесовичку нам сначала нужно назвать животных, с которыми он может подружиться. Далее нам нужно узнать, где они живут, и в конце нам нужно найти и назвать их детенышей. Давайте начнем с первой картинки на схеме. А назвать животных нам поможет игра «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

После отгадывания животного, воспитатель выставляет картинку на мольберт.

Шубка-иголки,

Свернется он-колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?. (еж)

Воспитатель. Ёж - маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко. При опасности ёж сворачивается в клубок, и тогда иглы служат защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.

На ветке не птичка

Зверек-невеличка.

Мех теплый как грелка.

Кто же это?. (белка)

Воспитатель. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). Как белка скачет? Покажите? (дети скачут, как белка)

Быстрый серенький зверек

По лужайке прыг да скок.

Кто же это? Угадай-ка!

Это длинноухий (зайка)

Воспитатель. Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц какой? (серый, а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают?

(ответы детей)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса.

Кто это?. (лиса)

Воспитатель. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Чем питается лиса?

(ответы детей)

Он всю зиму спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Кто это?. (медведь)

Воспитатель. Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Зимой он спит, а весной просыпается.

Серый, злой, зубами щёлк –

По лесу гуляет… (волк)

Воспитатель. Волк – крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк?

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, все отгадали! Как мы можем назвать этих животных одним словом? (Дикие животные)

Воспитатель. Правильно. Лесовичок может подружиться с дикими животными. Давайте посмотрим на следующую картинку на схеме. Что нам нужно делать дальше? (ответы детей)

Воспитатель. У каждого животного в лесу есть свой дом. Чтобы нам узнать, где они живут, нам поможет наш веселый мяч.

Проводится игра с мячом «Кто где живет?»

- Белка живет … (в дупле)

- Медведь живет … (в берлоге)

- Лиса живет … (в норе)

- Волк живет … (в логове)

- Ёж живет … (в норе)

- Заяц живет … (под кустом)

Воспитатель. Молодцы, всем животным нашли дом. Я вижу, что ваши ножки устали. Давайте немного отдохнем и потом продолжим искать друзей Лесовичку.

Дети становятся врассыпную.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» (под музыкальное сопровождение).

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель. Все отдохнули? Давайте посмотрим какая картинка на схеме нам осталась. Нам осталось найти и назвать детенышей диких животных. Ведь Лесовичок может дружить как со взрослыми животными, так и с малышами. А для этого нам нужно сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Проводится дидактическая игра «Как их назвать?»

Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат карточки с изображением взрослых животных и их детенышей. Вам нужно помочь взрослым животным найти их детенышей, соединив нужные карточки.

Дети соединяют взрослое животное и его детеныша. По ходу воспитатель задает уточняющие вопросы: Как называется это животное? Кто его детеныш? Как называется его детеныш?

Воспитатель. Молодцы. Все справились. Давайте проверим, все ли задания на схеме мы выполнили.

Дети подходят к карте-схеме.

Воспитатель. Как вы думаете, мы смогли помочь Лесовичку найти друзей? (ответы детей) Что нам помогло? (ответы детей) Что мы с вами делали сначала? Что потом? А что в конце? С кем может дружить Лесовичок? (ответы детей). Вы такие молодцы! А теперь и вам нужно немного отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесовичок ищет друзей». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 01:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесовичок ищет друзей». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сенько (УИ 428620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД