Получи документы

«Вода — источник жизни человека и природы». Конспект занятия в старшей логопедической группе

Наталья Клемешова
«Вода — источник жизни человека и природы». Конспект занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Вода - источник жизни человека и природы»

Цель:

-формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к

воде как существенному компоненту неживой природы, познакомить детей с

глобусом, выяснить какой цвет что означает.

Задачи:

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- формировать гуманное отношение к неживой природе, к воде.

Образовательная область: Познавательное развитие.

- показать значение воды в жизни живой природы и человека;

Темочки:

-развивать наблюдательность,

-формирование целостной картины мира

-воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательная область: Речевое развитие.

-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать и расширять словарь по теме "Вода-источник жизни

человека и природы"

-развивать внимание, мышление, память.

Образовательная область: Физическое развитие.

-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных

способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Материал и оборудование: глобус, слайдовая презентация, иллюстрации

по теме.

Предварительная работа:

предложить детям в течение всей недели запоминать, где и какую они

видели воду (дома, в помещении, на прогулке, как они ее использовали,

проведение опытов с водой.

Ход занятия

-Что такое вода? (вода - это жидкость)

- Какими свойствами обладает вода? (без вкуса, без запаха, не имеет

формы, без цвета)

- Для чего мы ее используем? (чтобы люди жили, а не умирали, чтобы

можно было готовить еду, вода нужна животным, растениям, без воды

погибнут все рыбы и т. д.)

(на столе стоит посылка с глобусом)

Сегодня по почте нам пришла посылка, хотите узнать, что там? (показать

глобус)

- Кто знает, что это такое? (это глобус, земной шар, планета Земля)

- Какие цвета вы видите на глобусе? (коричневый, желтый, белый, синий,

зеленый)

- Как вы думаете, каким цветом обозначена вода на глобусе? (голубым)

Чего больше воды или суши? (воды больше, чем суши)

- Что такое суша? (это земля без воды, это земля, по которой мы ходим)

- Всего на земле 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный

Ледовитый, также есть моря, их много, например: Белое море, Черное,

Каспийское, Балтийское и т. д., есть реки и озера. Может быть вы мне

назовете, какие вы знаете реки? (Москва-река, Волга, Клязьма, Ока и т. д.)

Реки похожи на голубые ниточки. Как вы думаете, вода в реке и озере

отличается от воды океанов и морей? (вода в морях и океанах соленая)

Верно, в морях и океанах вода соленая, а вода в реках и озерах без вкуса,

если она чистая. Она называется пресной.

- Как называется чистая вода без вкуса? (пресная вода)

- Где можно найти пресную воду? (в озере и реке)

- А какая вода в морях и океанах? (соленая)

- Какую воду пьет человек? (пресную)

Ребята,на глобусе есть и участки белого цвета. Найдите их. Это тоже вода,

но особенная.

Догадались, что это за вода? (это снега и льды)

Белым цветом обозначены льдины снега, которые никогда не тают

-Почему снега и льды там не тают (там холодно круглый год)

Вывод

Вода встречается в морях, океанах, снегах, льдах. Она бывает соленая и

пресная. Мы с вами выяснили, где встречается вода, но оказывается вода еще

прячется глубоко под землей, там тоже есть озера и реки, только мы их не

видим. Они называются подземными реками и озерами.

- Что такое подземная вода? (это вода, которая находится под землей)

- Воду из подземных рек и озер, наверняка, многие пробовали. Поднимите

руку, кто пил воду из родника. Люди очень ценят эту воду, говорят, что она

чистая, прозрачная, хрустальная и холодная. Из маленького родничка может

родится целая речка.

- А кому нужны роднички? (людям, зверям, птицам)

- Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них

свободно текла в ручьи, реки, озера. Родник - это бесценный дар. Если родник

засорился надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут

полноводными.

- Как вы понимаете слово "полноводные"? (это значит в реках, озерах много-

полно воды)

Физминутка. Игра

Ребята, представьте, что вы роднички.

По сигналу "Ручейки" - дети разбиваются на пары, руки кладут на пояс

или на плечи впереди стоящему - это "ручейки". По сигналу "Ручейки бегут"

произвольно парами, не мешая друг другу. По сигналу "Речка" - пары

стараются образовать речку.

Мы сейчас с вами показали, как с помощью маленьких ручейков может

образоваться речка. Реки бывают большие и маленькие. Все реки бегут, а

если они бегут, значит куда-то должны прибежать.

- Как вы думаете, куда они бегут?

- Оказывается маленькие речки бегут к большим, сливаются с ними, большие

тоже бегут и в конце концов, попадают в озера, моря, океаны. А вот в озерах,

прудах вода никуда не спешит, не бежит, там вода стоит. Поэтому речка может

прибежать к озеру, а вот озеро к речке - никогда.

Продолжения игры: см выше

Сначала дети образовывают ручейки, затем речку. По сигналу

"Озеро"- дети, взявшись за руки, образуют круг- озеро. Стоят на месте.

- В каких же водоемах вода стоит, а в каких бежит (в пруду, озере, море,

океане вода стоит, а в ручейках, родниках, реках вода бежит)

Вывод:

В морях, океанах, озерах, прудах вода стоит, а в ручейках, родниках, реках

вода бежит в озера, моря, океаны.

Кажется, как много воды на Земле! Вон, сколько много голубой, белой краски

на глобусе! А на самом деле, воды, которая необходима человеку, очень мало.

- Какую воду пьет человек? (пресную)

- Человек может пить соленую воду? (нет)

- А как раз соленой воды больше, чем пресной. Есть такие страны, где людям

не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

Теперь давайте на глобусе найдем участки желтого цвета - это пустыня, там

жарко и очень мало воды, поэтому люди живут там очень редко.

- Почему в пустыне люди живут редко? (т. к. там мало воды)

- Человек без воды может прожить только 3 дня. Кроме того, на Земле

осталось очень мало чистой воды.

- Как вы думаете почему? (потому что люди загрязняют воду)

- Как они ее загрязняют? (бросают мусор в реки, озера, заводы и фабрики сбрасывают отходы, мы берем из крана чистую воду, а выливаем уже

грязную.)

Вывод:

Мы не можем прожить без воды, поэтому воду нужно беречь.

- что же такое вода?

- какими свойствами обладает вода?

- каким цветом вода обозначена на глобусе?

- что образует вода?

- какие вы знаете океаны?

-какую воду пьет человек?

- может он пить соленую воду?

- почему чистой воды становится мало?

- как нужно относиться к воде?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Источник жизни вода». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода — источник жизни человека и природы». Конспект занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 00:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода — источник жизни человека и природы». Конспект занятия в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клемешова (УИ 625910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД