МАРИНА МАРКОВА
Занятие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Маркова Марина Владимировна
Образовательного учреждения МБДОУ_ №14» г. Батайска
Образовательная программа «Детство»
Возраст обучающихся: 4 - 5лет,
Форма: Интегрированное мультимедийное занятие
Тема занятие : Цветик - семи цветик
Тип занятия : Закрепление знаний и способов действий
Триединая дидактическая цель
Публикация «Занятие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Развивающий аспект
Развивать умение осуществлять самоконтроль, самооценку.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Образовательный аспект
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в учебно - образовательном процессе.
Воспитательный аспект
Воспитывать интерес к занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Формировать адекватную самооценку.
Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей.
Формировать чувства взаимопомощи.
Воспитывать умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный
Педагогические технологии: игровая.
Средства обучения:
Для педагога:
• Персональный компьютер
• Мультимедийный проектор
• Программа создания презентаций Power Point
• Презентация
Для детей:
Карточки с заданиями
простые карандаши
карточка-задание на каждого ребенка
Демонстрационный материал:
. Лепестки цветика — семи цветика, цветочки красные и синие для оценки занятия детьми, подарки детям, сундук, колокольчик, воздушные шарики, корзинка для лепестков, письмо.
Структура занятия :
Вводная часть – 2 мин.
Закрепление пройденного материала – 25 мин.
Итоги занятия. Задачи на перспективу. Рефлексия - 3 мин.
Предполагаемая результативность:
Активное, добровольное желание каждого ребенка принимать участие в деятельности на занятии.
Возникновение у детей потребности расширять свои знания и умения
для продуктивного участия в играх, проведенных на занятии.
КОНСПЕКТ
*ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК*
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я сегодня пришла на работу, включила свет и увидела на столе лежит письмо, прочитала кому: старшей группе «Почемучки». И решила его почитать вам.
Читаю письмо.
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я – ДОМОВЁНОК КУЗЯ!
ЖИВУ В ВАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ,
ОХРАНЯЮ ЕГО ПО НОЧАМ. А ДНЁМ МНЕ ТАК
НРАВИТЬСЯ СЛУШАТЬ, КАК ВЫ ПОЁТЕ ДОБРЫЕ
ПЕСНИ, СЛУШАЕТЕ СКАЗКИ! ВОТ Я РЕШИЛ
СДЕЛАТЬ ВАМ ПОДАРОК.
ПОДАРОК МОЙ ЛЕЖИТ НА ДНЕ
В МОЁМ ВОЛШЕБНОМ СУНДУКЕ
ОТКРЫТЬ СУНДУК ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК.
КАК ЛИСТОЧКИ СОБЕРЁТЕ,
ПОДАРОК МОЙ ТОТЧАС ВОЗЬМЁТЕ!
Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок висит. А замок то и, правда, непростой – это же серединка цветка. Если мы найдем лепестки цветика семи цветика, сможем открыть сундук. Для вас сегодня будет много интересных заданий, чтобы с ними справиться, нужно быть очень внимательными. Готовы ли вы к путешествию?
Дети: да
Восп. : Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус! В какую сторону мы отправимся? Все дети прикладывают ладонь ко лбу. Чуть наклоняемся вперед и всматриваемся вдаль – справа - налево, слева - направо (разминаем поясницу).
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Игра речевая с движениями.
ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ В СКАЗКУ МЫ ПОЙДЁМ
ЦВЕТИК — СЕМИЦВЕТИК БЫСТРО СОБИРЁМ
ВЕТОЧКИ БЕРЁЗЫ ЛАСКОВО ШУРШАТ
ЛЕС ЧУДЕС И СКАЗОК, ПРИНИМАЙ РЕБЯТ
ГДЕ ТЫ ЛЕПЕСТОЧЕК НАЙДЕМ ТЕБЯ ДРУЖОЧЕК
ПОМОГИ ЦВЕТОК СОБРАТЬ ВСЕ ЗАГАДКИ ОТГАДАТЬ.
Вырос волшебный цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
На экране появляется цветок «Цветик – семи цветик См. слайд№2
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок? (Да, это цветик - семи цветик, А почему он так называется? (Потому, что у него семь лепестков и все они разные). А в жизни бывают такие цветы? (Нет, только в сказках). Значит этот цветок, какой? (Волшебный). - И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда-нибудь перенесет. А вот куда, мы узнаем, только когда найдем лепестки. Цветок подскажет нам. См. слайд №2. На цветке цифры, с какого лепестка начнем путешествие? Показываю желтый лепесток, и дети выполняют задания. См. слайд №3
Желтый лепесток. Это - страна Грамматики. См. слайд №4
Какой слог пропущен в слове? Со кА (ба, ро).
Сколько слогов в слове самолет?
Выбери картинку, название которой начинается на гласный звук. (о, огурец)
На какой слог падает ударение в слове часы?
Итак, один лепесток найден.
Но ребята, на чем мы дальше будем путешествовать?
Я предлагаю разгадать ребус и тогда мы поймем. По первым буквам предметов) См. слайд №5 (транспорт).
Прочтем задание на лепестке: Д/упр «Сделай вид транспорта по образцу».(блоки Дьёныша). (выкладывание кораблика по образцу). См. слайд №6 Дети на ковре изображают, что плывут по волнам.
Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
На кораблике плыву.
Я отважный капитан.
Мне не страшен сильный шторм.
Сам наделаю я волн
Воспитатель: У нас прямо по курсу - остров. Это «Остров Волшебных слов». Причаливаем к берегу.
Вот и второй лепесток. Какого он цвета? Красный лепесток. См. слайд№7
Читаем задание? игра «Волшебные слова». См. слайд № 8.
Ребята, мы оказались с вами в Морском царстве. На рыбках написаны слоги, давайте прочтем? (Банка, мышка насос весна). А теперь наоборот. Игра «Живые слова». С этих слов необходимо придумать предложения.
Посмотрите, вот и следующий - синий лепесток с заданием. См. слайд №9. Читаем: Сделайте разминку. Физминутка. См. слайд № 10
. См. слайд № 11
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
(Машем руками-крылышками)
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать, не сосчитать!
(Считаем пальчиком)
За день, за два и за месяц.
(Хлопки в ладоши)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Прыжки на месте
Даже мудрая пчела
Шагаем на месте
Сосчитать бы не смогла!
(Хлопки в ладоши)
Дальше в путь для нахождения лепестков. Наверное, нам необходимо определиться, на чем мы отправимся? Ребята я предлагаю подойти к столам, и сделать задание. Как вы думаете, что необходимо сделать? Соединить цифры по порядку. Правильно, тогда посмотрим, на каком виде транспорта мы отправимся. См. слайд №12
На воздушном шаре. См. слайд №13
Перед нами шар воздушный,
Он огромный, словно дом.
Путешествие продолжим,
Полетим сейчас на нем.
(Дети берут в руки воздушные шары и под музыку идут по кругу)
Полетели …1, 2, 3, – лети! (Дети отпускают воздушные шары, которые сразу поднимаются вверх, и занимают свои места)
Вот следующий лепесток зеленого цвета. Прочтем, что на нем написано? См. слайд №14
Ребята, вы попали в страну Математики. Необходимо выполнить следующие задания.
Реши задачу. Выбери правильный ответ. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6лп. Сколько гусей гуляло во дворе? (3 гуся)
Следующая задача.
4 пасхальных яйца
Мама домой принесла
Бабушка в гости пришла
Столько же яиц принесла
Сколько яиц сосчитай
Сосчитай, сколько пчелок живет в этом улье?
И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Необходимо расставить знаки между цифрами (Детям предлагаются карточки с цифрами, необходимо поставить знак <,>,= и прочитать запись). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
-Дима, почему ты поставила знак больше между цифрой 5 и 6?
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение, сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Отправляемся дальше? На чем добираться будем? Ребята полетим на самолете? По образцу сделаем самолеты и в путь. См. слайд №17
.Следующая станция называется «Отгадай-ка». Вот и оранжевый лепесток. См. слайд №18. Прочтем задания?
Здесь живут логические задачи. Они трудные и надо слушать внимательно
Логические задачки.
См. слайд №21
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
Кто громче замычит — петух или корова?
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку. Сколько хвостиков было у героев? (4)
Ребята, а хотите полететь на ракете? Давайте построим с блоков Дьеныша замечательную ракету и в путь. См. слайд №22
Можем мы полететь в космос в наших костюмах? Что мы должны надеть? (скафандры). – Что это такое? (космические костюмы). Возьмите космические шлемы и приготовились к полету. – Пристегните ремни. Посмотрите в иллюминатор. (Дети рассаживаются по местам).
– Пять, четыре, три, два, один – ПУСК. Мы летим с огромной скоростью. Снижаемся. Выходим с ракеты.
Посмотрите, вот Фиолетовый лепесток. См. слайд №23. Прочтем задание.
игра «Третий лишний». Задание: Из трех карточек нужно назвать «лишний» предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.
Дети выбирают лишний предмет по теме: Фрукты, цифры, буквы, молочные продукты.
Молодцы справились и с этим заданием.
Давайте посчитаем, сколько мы уже собрали лепестков? (6)
Вот мы и нашли последний, голубой, лепесток. Это станция «Добро». Хотела вас спросить, что такое добро? Я считаю, что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Я предлагаю, высказать свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).
- Будьте всегда здоровы.
- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!
- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!
- Чаще говорите вежливые слова.
- Плавайте в бассейне, речке, в море.
- Одевайтесь по погоде.
- Всегда будьте добрыми и веселыми.
- Берегите природу, животных и птиц.
- Молодцы, совершенно верно.
Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где, что болит!
Восп: Молодцы, хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семи цветика. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу).
Теперь замок на сундуке открывается, а в нем подарки для вас.