Папки-передвижки

Занятие «Цветик-семицветик»

МАРИНА МАРКОВА
Занятие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Маркова Марина Владимировна

Образовательного учреждения МБДОУ_ №14» г. Батайска

Образовательная программа «Детство»

Возраст обучающихся: 4 - 5лет,

Форма: Интегрированное мультимедийное занятие

Тема занятие : Цветик - семи цветик

Тип занятия : Закрепление знаний и способов действий

Триединая дидактическая цель

Публикация «Занятие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Развивающий аспект

Развивать умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Образовательный аспект

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в учебно - образовательном процессе.

Воспитательный аспект

Воспитывать интерес к занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Формировать адекватную самооценку.

Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей.

Формировать чувства взаимопомощи.

Воспитывать умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный

Педагогические технологии: игровая.

Средства обучения:

Для педагога:

• Персональный компьютер

• Мультимедийный проектор

• Программа создания презентаций Power Point

• Презентация

Для детей:

Карточки с заданиями

простые карандаши

карточка-задание на каждого ребенка

Демонстрационный материал:

. Лепестки цветика — семи цветика, цветочки красные и синие для оценки занятия детьми, подарки детям, сундук, колокольчик, воздушные шарики, корзинка для лепестков, письмо.

Структура занятия :

Вводная часть – 2 мин.

Закрепление пройденного материала – 25 мин.

Итоги занятия. Задачи на перспективу. Рефлексия - 3 мин.

Предполагаемая результативность:

Активное, добровольное желание каждого ребенка принимать участие в деятельности на занятии.

Возникновение у детей потребности расширять свои знания и умения

для продуктивного участия в играх, проведенных на занятии.

КОНСПЕКТ

*ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК*

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я сегодня пришла на работу, включила свет и увидела на столе лежит письмо, прочитала кому: старшей группе «Почемучки». И решила его почитать вам.

Читаю письмо.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я – ДОМОВЁНОК КУЗЯ!

ЖИВУ В ВАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ,

ОХРАНЯЮ ЕГО ПО НОЧАМ. А ДНЁМ МНЕ ТАК

НРАВИТЬСЯ СЛУШАТЬ, КАК ВЫ ПОЁТЕ ДОБРЫЕ

ПЕСНИ, СЛУШАЕТЕ СКАЗКИ! ВОТ Я РЕШИЛ

СДЕЛАТЬ ВАМ ПОДАРОК.

ПОДАРОК МОЙ ЛЕЖИТ НА ДНЕ

В МОЁМ ВОЛШЕБНОМ СУНДУКЕ

ОТКРЫТЬ СУНДУК ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК.

КАК ЛИСТОЧКИ СОБЕРЁТЕ,

ПОДАРОК МОЙ ТОТЧАС ВОЗЬМЁТЕ!

Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок висит. А замок то и, правда, непростой – это же серединка цветка. Если мы найдем лепестки цветика семи цветика, сможем открыть сундук. Для вас сегодня будет много интересных заданий, чтобы с ними справиться, нужно быть очень внимательными. Готовы ли вы к путешествию?

Дети: да

Восп. : Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус! В какую сторону мы отправимся? Все дети прикладывают ладонь ко лбу. Чуть наклоняемся вперед и всматриваемся вдаль – справа - налево, слева - направо (разминаем поясницу).

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Игра речевая с движениями.

ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ В СКАЗКУ МЫ ПОЙДЁМ

ЦВЕТИК — СЕМИЦВЕТИК БЫСТРО СОБИРЁМ

ВЕТОЧКИ БЕРЁЗЫ ЛАСКОВО ШУРШАТ

ЛЕС ЧУДЕС И СКАЗОК, ПРИНИМАЙ РЕБЯТ

ГДЕ ТЫ ЛЕПЕСТОЧЕК НАЙДЕМ ТЕБЯ ДРУЖОЧЕК

ПОМОГИ ЦВЕТОК СОБРАТЬ ВСЕ ЗАГАДКИ ОТГАДАТЬ.

Вырос волшебный цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

На экране появляется цветок «Цветик – семи цветик См. слайд№2

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок? (Да, это цветик - семи цветик, А почему он так называется? (Потому, что у него семь лепестков и все они разные). А в жизни бывают такие цветы? (Нет, только в сказках). Значит этот цветок, какой? (Волшебный). - И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда-нибудь перенесет. А вот куда, мы узнаем, только когда найдем лепестки. Цветок подскажет нам. См. слайд №2. На цветке цифры, с какого лепестка начнем путешествие? Показываю желтый лепесток, и дети выполняют задания. См. слайд №3

Желтый лепесток. Это - страна Грамматики. См. слайд №4

Какой слог пропущен в слове? Со кА (ба, ро).

Сколько слогов в слове самолет?

Выбери картинку, название которой начинается на гласный звук. (о, огурец)

На какой слог падает ударение в слове часы?

Итак, один лепесток найден.

Но ребята, на чем мы дальше будем путешествовать?

Я предлагаю разгадать ребус и тогда мы поймем. По первым буквам предметов) См. слайд №5 (транспорт).

Прочтем задание на лепестке: Д/упр «Сделай вид транспорта по образцу».(блоки Дьёныша). (выкладывание кораблика по образцу). См. слайд №6 Дети на ковре изображают, что плывут по волнам.

Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.

На кораблике плыву.

Я отважный капитан.

Мне не страшен сильный шторм.

Сам наделаю я волн

Воспитатель: У нас прямо по курсу - остров. Это «Остров Волшебных слов». Причаливаем к берегу.

Вот и второй лепесток. Какого он цвета? Красный лепесток. См. слайд№7

Читаем задание? игра «Волшебные слова». См. слайд № 8.

Ребята, мы оказались с вами в Морском царстве. На рыбках написаны слоги, давайте прочтем? (Банка, мышка насос весна). А теперь наоборот. Игра «Живые слова». С этих слов необходимо придумать предложения.

Посмотрите, вот и следующий - синий лепесток с заданием. См. слайд №9. Читаем: Сделайте разминку. Физминутка. См. слайд № 10

. См. слайд № 11

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

(Машем руками-крылышками)

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать, не сосчитать!

(Считаем пальчиком)

За день, за два и за месяц.

(Хлопки в ладоши)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Прыжки на месте

Даже мудрая пчела

Шагаем на месте

Сосчитать бы не смогла!

(Хлопки в ладоши)

Дальше в путь для нахождения лепестков. Наверное, нам необходимо определиться, на чем мы отправимся? Ребята я предлагаю подойти к столам, и сделать задание. Как вы думаете, что необходимо сделать? Соединить цифры по порядку. Правильно, тогда посмотрим, на каком виде транспорта мы отправимся. См. слайд №12

На воздушном шаре. См. слайд №13

Перед нами шар воздушный,

Он огромный, словно дом.

Путешествие продолжим,

Полетим сейчас на нем.

(Дети берут в руки воздушные шары и под музыку идут по кругу)

Полетели …1, 2, 3, – лети! (Дети отпускают воздушные шары, которые сразу поднимаются вверх, и занимают свои места)

Вот следующий лепесток зеленого цвета. Прочтем, что на нем написано? См. слайд №14

Ребята, вы попали в страну Математики. Необходимо выполнить следующие задания.

Реши задачу. Выбери правильный ответ. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6лп. Сколько гусей гуляло во дворе? (3 гуся)

Следующая задача.

4 пасхальных яйца

Мама домой принесла

Бабушка в гости пришла

Столько же яиц принесла

Сколько яиц сосчитай

Сосчитай, сколько пчелок живет в этом улье?

И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Необходимо расставить знаки между цифрами (Детям предлагаются карточки с цифрами, необходимо поставить знак <,>,= и прочитать запись). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

-Дима, почему ты поставила знак больше между цифрой 5 и 6?

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение, сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Отправляемся дальше? На чем добираться будем? Ребята полетим на самолете? По образцу сделаем самолеты и в путь. См. слайд №17

.Следующая станция называется «Отгадай-ка». Вот и оранжевый лепесток. См. слайд №18. Прочтем задания?

Здесь живут логические задачи. Они трудные и надо слушать внимательно

Логические задачки.

См. слайд №21

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Кто громче замычит — петух или корова?

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку. Сколько хвостиков было у героев? (4)

Ребята, а хотите полететь на ракете? Давайте построим с блоков Дьеныша замечательную ракету и в путь. См. слайд №22

Можем мы полететь в космос в наших костюмах? Что мы должны надеть? (скафандры). – Что это такое? (космические костюмы). Возьмите космические шлемы и приготовились к полету. – Пристегните ремни. Посмотрите в иллюминатор. (Дети рассаживаются по местам).

– Пять, четыре, три, два, один – ПУСК. Мы летим с огромной скоростью. Снижаемся. Выходим с ракеты.

Посмотрите, вот Фиолетовый лепесток. См. слайд №23. Прочтем задание.

игра «Третий лишний». Задание: Из трех карточек нужно назвать «лишний» предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

Дети выбирают лишний предмет по теме: Фрукты, цифры, буквы, молочные продукты.

Молодцы справились и с этим заданием.

Давайте посчитаем, сколько мы уже собрали лепестков? (6)

Вот мы и нашли последний, голубой, лепесток. Это станция «Добро». Хотела вас спросить, что такое добро? Я считаю, что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Я предлагаю, высказать свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).

- Будьте всегда здоровы.

- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!

- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!

- Чаще говорите вежливые слова.

- Плавайте в бассейне, речке, в море.

- Одевайтесь по погоде.

- Всегда будьте добрыми и веселыми.

- Берегите природу, животных и птиц.

- Молодцы, совершенно верно.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где, что болит!

Восп: Молодцы, хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семи цветика. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу).

Теперь замок на сундуке открывается, а в нем подарки для вас.

Публикации по теме:

Цветик-семицветик.Цветик-семицветик. Украшение для группы к Празднику Весны! И вот, наконец-то, наступила долгожданная Весна. Зима закончилась, но свои права сдавать не хочет.

Интегрированное занятие «Цветик — семицветик» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи •правильно называть.

«Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие в старшей группе (конец года) Тема: Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк» с. Кистендей Аркадакского района Саратовской области.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Задачи. 1. Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать к словам антонимы. Способствовать запоминанию отрывков самых.

Открытое занятие по математике «Цветик-семицветик» в старшей разновозрастной группе Видео Занятие по ФЭМП "Цветик -семицветик" в старшей разновозрастной группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая,.

Проект «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Цветик-семицветик».

Проект «Цветик-семицветик» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Вводное занятие в студии народной глиняной игрушки. «Цветик-семицветик». Занятие по ФГОС (1 класс) Дом детского творчества "Радуга", с. Краснохолмский, Башкортостан. Педагог дополнительного образования Данилова Людмила Александровна. Вводное.

Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, содействие.

Автор публикации:
Занятие «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА МАРКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД