Майра Есиналимова
Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик»
Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду.
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.
2. Отрабатывать интонационную выразительную речь.
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (ба – ра - бан, цве - ток, ра – ду - га) на части.
4. Упражнять детей в придумывание рифмы к словам.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
6. Формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.
Методические приё мы:
1. Музыкальное сопровождение.
2. Словесный (вопросы, объяснения чтение стихотворенй.)
3. Наглядный (картинки. Показ артикуляции).
4. Игровой (Д/и «Угадай звук»).
5. Практический (упражнения)
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Заходим в зал под музыку
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, посмотрите. А это её жители, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
(Дети здороваются, улыбаются гостям)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Какой красивый цветок!
Да это же «Цветик – семицветик»!
Вы все помните эту сказку? (да)
Воспитатель: Как звали героев этой сказки? (Женя и Витя)
- Какой волшебный предмет был у Жени?
-У Жени был волшебный цветок.
- Кто ей подарил его?
–Что случилось с Женей?
Воспитатель: Да, это не простой цветок, а волшебный, если сорвать его лепесток и сказать волшебные слова, то исполнится любое желание!
(воспитатель неожиданно срывает один лепесток). ОЙ!
Появляется под музыку Волшебница из сказки «Цветик - семицветик»
Волшебница: Здравствуйте! Я добрая волшебница из сказки Цветик - семицветик. Кто сорвал лепесток?
Воспитатель: Простите, пожалуйста, добрая волшебница, это я сорвала лепесток.
- Хорошо, я вас прощаю. А вы знаете, кому был предназначен этот цветик-семицветик?
Дети: Да, Жене
- Правильно!
-Предлагаю вам почувствовать «Волшебный цветочек» в ваших сердцах. Вы согласны?
(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Волшебница: Ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет волшебный цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки,он растет все выше и выше, вот и появились нежные волшебные лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
Волшебница: Улыбнитесь друг другу. А теперь каждый, скажет у кого какого цвета цветок. Вот у меня желтого цвета. Вика, а у тебя какого цвета цветок?
Все мы с вами разные. У каждого свой цветок и определенного цвета. А доброта она у нас у всех есть. Да, ребята?
Волшебница: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково имя своего соседа».
Волшебница: У меня в руках волшебная палочка. Сейчас вы будете по цепочке передавать волшебную палочку, произносить ласковое имя своего соседа.
Волшебница: Какие вы молодцы! Вижу вы дети добрые, вежливые, дружные и воспитанные. Какое у вас есть желание?
Воспитатель: Наше желание: быть умными и грамотными.
Волшебница: Хорошо, дарю вам этот цветок. Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Думаю, что вы справитесь со всеми заданиями.
Волшебница дарит нам цветок
Волшебница: Думаю, что эти волшебные лепестки помогут стать вам грамотными и умными. А я пойду в свой волшебный дом, буду ждать вас. После выполненных заданий.
Воспитатель: Ребята, лепесток мы уже сорвали, теперь нам надо сказать волшебные слова, которые говорила Женя.
-Давайте все вместе их проговорим.
Дети все вместе проговаривают слова:
Лети. Лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли.
Быть по - моему вели!
Вели, чтоб мы были умными и грамотными!
Ой, ребята, я слышу, лепесток что-то шепчет.
1. Задание: Сделайте гимнастику для язычка. но сначала,узнайте,
Что такое Артикуляция?
Слушайте внимательно! Артикуляция – это образование звуков, с помощью речевого аппарата, а речевой аппарат, это у нас (язычок, губы и зубки,чтобы наша речь была ясной чёткой и красивой. надо научиться произносить правильно каждый звук! Это мы сейчас с вами и сделаем.
С помощью гимнастики для язычка:
Воспитатель:
Где-то собаки рычали: дети: РРР!
В стойле коровы мычали дети: МММ!
В комнате мухи жужжали дети: ЖЖЖ!
Листья в лесу шумели дети: ССС!
Змеи в лесу шипели дети: Ш Ш Ш!
А комары всё пели дети: З З З
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как у Кирилла жужжали мухи. Или молодец. Саша, как у неё громко рычали собачки. Саша сорви нам ещё один лепесток.
2. Лепесток. Покружитесь вокруг себя один раз, сделайте вправо один шаг, и вы попадёте в Страну Гласных Звуков. Покружились все вокруг себя. Сделали три шага.
. Воспитатель говорит: «Вот она, страна гласных звуков, идемте сюда ребята».
Все подходят к столу с перемешанными буквами.
- Здесь, наверное, был сильный ветер, он перепутал все буквы.
- Как мы теперь найдём гласные.
- Мы их будем называть. Если они поются. То это гласные звуки.
Дети выбирают.
-Какие звуки называются гласными? (звуки). Которые произносятся голосом и не встречают преград во рту, они поются, называются гласными звуками.) Дети выбирают буквы. Скажите, в окошках, какого цвета, живут гласные звуки?
Дети: Гласные звуки живут в окошках красного цвета.
Давайте поставим их в свои окошки.
А теперь все вместе, дружно пропоём их. (все поют)
(А У И О Е Ё Ы Э Ю Я)
Это мы пропели звуки: Звуки мы слышим. говорим, произносим, поём, а буквы мы видим и пишем. Молодцы!
- Мне очень понравилось, как хорошо пропела Вика1Сорви Вика нам следующий лепесток.
3. Задание: Поиграйте в игру: «Угадай звук «У»».
Хлопните в ладоши, если в слове есть звук (У)
СЛОВА: Утка, паук, цветок, лужа, стол, стул, окно, голуби, диван, курица, ваза, карусель.
Игра сопровождается музыкой, если ребёнок ошибся. (То музыка останавливается).
4. Лепесток:
-Разделите слова на слоги: мак, дом, белка, цветок, радуга. Самолёт. Барабан. (картинки, дети называют сколько в слове слогов и объясняют,как они определили.
-Расскажите, как мы можем узнать, сколько слогов в слове?
1. Можно прохлопать.
2. Подставить ладонь к подбородку.
3. И запомнить: сколько в слове гласных, столько и слогов.
(Дети каждый способ показывают на своём примере.)
- Покажи Данил как можно прохлопать.
-Покажи, Тимоша, как узнать по подбородку?
-И что надо запомнить, скажи Дима.
Воспитатель хвалит детей. Умнички! Все слова разделили. Правильно! Все справились! Кирюша, сорви, пожалуйста, ещё один лепесток.
5. Лепесток
Расскажите выразительно стихотворение (про Слова).
А ещё, ребята, слова можно произносить выразительно.
Сейчас послушаем Диму
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным – полно,
А безымянных нет!
И Олю
И всё, что видит только глаз —
Над нами и под нами
И всё, что в памяти у нас
Означено словами.
МОЛОДЦЫ! Оля сорви, пожалуйста, шестой лепесток.
6. Лепесток - задание:
Воспитатель: Найди лишнее слово.
Определите, какое слово является "лишние».
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: посмотрите, у нас остался всего один лепесток, можно я его сорву?
Ребята, лепесток предлагает нам выбрать только одно желание из двух: если кто положит цветочек в коробочку, где нарисованы, конфеты, то у него будет целый кулёк с конфетами, а если кто-то положит свой цветок в ту коробочку, где нарисован Витя, то он поможет Вити выздороветь.
Дети делают свой выбор.
Появляется волшебница.
Волшебница: Какие вы молодцы, я вас не ошиблась! Все задания выполнили правильно. Хотите совершить «доброе дело» : помочь мальчику Вите, чтобы он стал здоров!
- Смотрю, большинство детей хотят помочь Вите.
- Некоторые дети наверно сладкоежки, но я знаю, что вы добрые.
- Какие у вас добрые сердца! Вы выбрали желание, чтобы Витя выздоровел.
- Ребята у меня есть конверт, давайте этот волшебный лепесток здоровья отправим Вите.
Волшебница: А сейчас подумайте. Чтобы вы ещё пожелали Вите?
Ведь Витя еще пока не умеет бегать, прыгать, играть в футбол, не умеет кататься на велосипеде, не может качаться на качели.
Сейчас каждый скажет своё пожелание Вите в конверт.
Волшебница: Вот я желаю Вите, как можно скорее научиться прыгать высоко.
Дети высказывают своё пожелание Вите в конверт.
Волшебница: Молодцы!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Волшебница: Чтобы лепесток долетел до Вити. Нужно сказать волшебные слова, не просто сказать, а с выражением.
Воспитатель: Сейчас я зачитаю волшебные слова. А вы подумайте в первом или во втором случае я зачитала правильно с выражением.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели. —
Вели, чтобы Витя был здоров!
Дети: во втором.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Волшебница: Конверт с вашими добрыми пожеланиями отправлю Вите.
За добрые пожелания и за хорошие поступок я вам дарю конфеты! До свивания!
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все семь заданий! И стали умными и грамотными. Вам понравилось в сказочной стране?
Дети: Да!
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в свою группу. Продолжать делать добрые и полезные дела и поступки.
Давайте попрощаемся с её жителями.