Оксана Николаевна Полежаева
«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по математике.
Тема: «Цветик-семицветик» (повторение пройденного)
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
-Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве
-Совершенствовать знания о форме,цвете и размере предметов
-Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
-Закреплять навык составления целого из частей
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, зрительную память, смекалку
-Развивать конструктивные навыки и воображение
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь
-Развивать интерес к аппликационному образу
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей любознательность,взаимопомощь и навыки самооценки
-Воспитывать инициативность, самостоятельность,аккуратность
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: цветик – семицветик,коробка-посылка, мяч, карта с изображением геометрических фигур,схемы картинок из счётных палочек.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, наборы разноцветных геометрических фигур, листы белого картона прямоугольной формы, счётные палочки,клей,цветные лепестки,кисти для клея,подставки,салфетки.
Ход НОД
Организационный момент.
(дети стоят в кругу на паласе)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и оставил вам посылку. Давайте посмотрим что же в ней? (воспитатель достаёт из коробки цветок). Ребята, что это за цветок?
Дети: Цветик-семицветик!
Воспитатель: А как вы догадались? (Ответы детей). Этот цветок Необычный. На каждом лепестке задание для вас. И чтобы выполнить все семь заданий нам надо очень хорошо потрудиться. Давайте сорвём первый лепесток
1. Игра «Ответь правильно!»
- Воспитатель: Какой по счёту лепесток я сорвала? Сколько лепестков осталось на цветие-семицветике? (ответы детей) А теперь мы поиграем с мячом. Я буду каждому из вас, по очереди, бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мне мяч.
Варианты вопросов:
1. Сколько носов у трёх китов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот)
12. Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)
14. Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)
15. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
16. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
17. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
18. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
19. Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
20. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки (Трое внуков)
21. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
(дети садятся на стульчики за столы)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
2. Игра «По порядку,становись!»
Воспитатель: Срываем следующий лепесток. Какой он по счёту? Сколько лепестков осталось?
Дети выклыдывают из карточек числовой ряд от 1-10
Когда дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10, воспитатель задаёт им следующие вопросы.
-Сосчитайте от 1 до 10
-А теперь наоборот от 10 до 1
- Назови соседей числа 3 (2,4)
- Назови соседей числа 5 (6,4)
- Назови соседей числа 6 (5,7)
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
3. Игра с карточками
Воспитатель: А теперь посмотрим задание на следующем лепестке. Перед каждым из вас лежит по одной числовой карточке. Вам нужно около числовой карточки положить изображение соответствующей цифры. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Арина, почему ты положила цифру 6? Ответ ребё нка: Я положила цифру 6, потому что на числовой карточке нарисовано 6 кружочков. (Спросить 2-3 детей) Воспитатель: Ребята, я хочу узнать, сколько у нас светильников на потолке в группе, покажите цифрой. (дети показывают и отвечают почему они показали именно эту цифру). Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны. Воспитатель: Ребята, а сколько же лепестков осталось на цветике- семицветике? (Ответы детей)
4. Игра «Карта с геометрическими фигурами»
Воспитатель: Я срываю четвёртый лепесток. На нём очень интересные задания. Перед вами карта с геометрическими фигурами (на доске, несколько секунд вы рассматриваете и запоминаете расположение фигур, а затем у себя на столах располагаете фигуры на белых листах бумаги точно так же как на доске. (После выполнения задания образец вновь вывешивается на доску для сравнения). Кто справился с заданием без ошибок, поднимите вверх обе руки. - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен синий треугольник? - Где расположен квадрат? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте?5 - А теперь усложним задание. Я ничего показывать вам не буду, а буду рассказывать где какую геометрическую фигуру нужно расположить. Итак, будьте внимательны.
5. Работа со счётными палочками
Воспитатель:А сейчас ребята я отрываю шестой лепесток. Задание со счётными палочками.
(Воспитатель на несколько минут вешает на доске схему, дети рассматривают и схема убирается. Дети по памяти должны восстановить картинку)
- Отсчитайте 8 жёлтых палочек и постройте грибочек.
- Отсчитайте 8 палочек и постройте флажок и т. д.
6. Физкультминутка «Мышата»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть который час (повороты влево,вправо,пальцы «трубочкой»перед глазами)
1,2,3,4 (хлопки над головой)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием «дёрнули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон! (бег на месте)
7. Рисование
Воспитатель: На нашем цветке остался последний лепесток. Ребята, какой он по счёту?
Практическая часть. Аппликация.
Воспитатель: А сейчас ребята я отрываю последний седьмой лепесток. Послушайте последнее седьмое задание. Вам нужно будет сделать цветик-семицветик своими руками из лепестков цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме?
Дети: Семь.
Показ, объяснение и выполнение работы.
(На каждого ребенка на тарелочке семь лепестков цветной бумаги разных цветов, детипоочерёдно приклеивают лепестки)
Воспитатель: Ребята, а какой формат бумаги нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?
Дети: Вертикальный.
Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.
Дети: (задают имеющиеся вопросы)
Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось.
3. Итог занятия.
Дети развешивают свои рисунки на выставочной доске и выбирают самые красивые и яркие цветы, создав этим разноцветную поляну.
Воспитатель читает стихотворение Е. Руженцевой в заключение.
«Сказки про краски»
Если б на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!