МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»

Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур

Задачи: развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами; упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;

Ход занятия 1. Игровое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель называет слово, дети образуют от него существительное с уменьшительными, ласкательными суффиксами:

- солнце - солнышко;

- луч - лучик;

- лист (дерева) - листик, листочек;

- дождь - дождик, дождичек;

- туча - тучка;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Составление рассказа из небольших предложений, Штриховка геометрических фигур“» размещена в разделах

- облако - облачко;

- ветер — ветерок, ветерочек;

- паутина - паутинка, паутиночка.

2. Работа с текстом «Осень» (выделение предложений из текста).

- Воспитатель загадывает детям загадку:

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я -. (осень). На доске появляется картина «Осень».

- Педагог предлагает детям послушать рассказ :

1) Наступила (золотая) осень.

2) Листья пожелтели, опадают. (Листопад.)

3) Небо серое, хмурое.

4) Идет дождь. (Сыро.)

5) Дует холодный ветер.

6) Пасмурно!

-Задание детям:

Придумать название к рассказу из одного слова («Осень»). Записать графически рассказ, последовательно вычисляя каждое предложение.

___ 1) ___. 2) ___ ___. 3) ___ ___ ___4). ___ ___

5) ___ ___ ___ 6). ___

Физкультминутка «Руки подняли.»

3. Продолжение работы с текстом «Осень» : восстановление по схеме рассказа.

4. Игровое упражнение «Кто это? Что это?».

Условия игры: дети стоят в кругу, педагог, бросая мяч по очереди каждому ребенку, называет ряд признаков (прилагательных, дети подбирают к ним слово - существительное.

Правила игры: отвечать быстро. Опорные слова:

Звонкий, быстрый веселый -.

Вкусный, алый, сочный -. .

Желтые, красные, осенние -.

Холодный, белый, пушистый -.

Бурый, косолапый, неуклюжий -. .

Зеленый, продолговатый, сочный -.

Аккуратная, послушная, веселая —.

Маленькая, серенькая, пугливая -.

Белоствольная, высокая, стройная -.

Красное, спелое, сладкое -.

Ветвистая, зеленая, колючая -. .

Новая, интересная, библиотечная -.

Чистое, голубое, горное -.

Старый, кирпичный, четырехэтажный -.

5. Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай». Условия игры: воспитатель начинает предложение, ребенок, которому передан флажок, заканчивает его:

Правила игры: отвечать быстро.

Опорные фразы:

Лида читает.

Мама сшила.

Папа привез.

Птичка прилетела.

Мы открыли.

Кот мяукал.

Весна пришла. .

Идет дождь.

Мышка вышла из норки. .

Заяц убегал. .

Дети помогали. .

Расцвела черемуха..

Я отогнал.

6. Массаж для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того. Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный. И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный. Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал. Очень ловок и удал!

7. Работа в тетрадях: обводка и штриховка круга и прямоугольника.

8. Итог работы подводится в индивидуальной беседе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Сания Ильясова (УИ 466978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД