Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур
Задачи: развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами; упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;
Ход занятия 1. Игровое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель называет слово, дети образуют от него существительное с уменьшительными, ласкательными суффиксами:
- солнце - солнышко;
- луч - лучик;
- лист (дерева) - листик, листочек;
- дождь - дождик, дождичек;
- туча - тучка;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Составление рассказа из небольших предложений, Штриховка геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
- облако - облачко;
- ветер — ветерок, ветерочек;
- паутина - паутинка, паутиночка.
2. Работа с текстом «Осень» (выделение предложений из текста).
- Воспитатель загадывает детям загадку:
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я -. (осень). На доске появляется картина «Осень».
- Педагог предлагает детям послушать рассказ :
1) Наступила (золотая) осень.
2) Листья пожелтели, опадают. (Листопад.)
3) Небо серое, хмурое.
4) Идет дождь. (Сыро.)
5) Дует холодный ветер.
6) Пасмурно!
-Задание детям:
Придумать название к рассказу из одного слова («Осень»). Записать графически рассказ, последовательно вычисляя каждое предложение.
___ 1) ___. 2) ___ ___. 3) ___ ___ ___4). ___ ___
5) ___ ___ ___ 6). ___
Физкультминутка «Руки подняли.»
3. Продолжение работы с текстом «Осень» : восстановление по схеме рассказа.
4. Игровое упражнение «Кто это? Что это?».
Условия игры: дети стоят в кругу, педагог, бросая мяч по очереди каждому ребенку, называет ряд признаков (прилагательных, дети подбирают к ним слово - существительное.
Правила игры: отвечать быстро. Опорные слова:
Звонкий, быстрый веселый -.
Вкусный, алый, сочный -. .
Желтые, красные, осенние -.
Холодный, белый, пушистый -.
Бурый, косолапый, неуклюжий -. .
Зеленый, продолговатый, сочный -.
Аккуратная, послушная, веселая —.
Маленькая, серенькая, пугливая -.
Белоствольная, высокая, стройная -.
Красное, спелое, сладкое -.
Ветвистая, зеленая, колючая -. .
Новая, интересная, библиотечная -.
Чистое, голубое, горное -.
Старый, кирпичный, четырехэтажный -.
5. Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай». Условия игры: воспитатель начинает предложение, ребенок, которому передан флажок, заканчивает его:
Правила игры: отвечать быстро.
Опорные фразы:
Лида читает.
Мама сшила.
Папа привез.
Птичка прилетела.
Мы открыли.
Кот мяукал.
Весна пришла. .
Идет дождь.
Мышка вышла из норки. .
Заяц убегал. .
Дети помогали. .
Расцвела черемуха..
Я отогнал.
6. Массаж для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того. Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный. И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный. Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал. Очень ловок и удал!
7. Работа в тетрадях: обводка и штриховка круга и прямоугольника.
8. Итог работы подводится в индивидуальной беседе с детьми.