Коровина Анастасия Владимировна
Конспект занятия «Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности:
Донести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволи птицы не поют, воспитывать доброе отношение ко всему живому. Развивать активность, память, мышление. Учить, тому, что у рассказа есть автор. Тема недели космос.
Планируемые результаты:
С интересом слушать новые худ-ые произведение - рассказы Л. Н. Толстого «правда всего дороже», «Варя и чиж» участвовать в обсуждение содержания рассказа, отвечать на вопросы педагога.
Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказов Л, Н, Толстого „Правда всего дороже“, „Варя и чиж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал и оборудование: презентация, проектор, тексты рассказов «Правда всего дороже», «Варя и чиж», иллюстрации к рассказам, медальки ракет. Картинки солнышко и тучки, разнос для рефлексии.
Здравствуйте ребята. Посмотрите что это? (картинка космоса).
А как вы это поняли?
Звучит музыка из м. ф «Лунтик», ребята кто это к нам в гости пожаловал? Конечно, вы его узнали, это лунтик. Он прилетел к нам из космоса и говорит что Кузя, его друг, подарил ему интересную книжку с рассказами, но к сожалению он не разобрался о чем в них говориться, поможем, Лунтику понять смысл этих рассказов? (ответ детей)
Давай лунтик почитаем первый рассказ. (рассказ в картинках)
Первый рассказ «Правда, всего дороже»
«Мальчик играл, разбил ничайно дорогую чашку. Ни кто ни не видел.
Отец пришел и спросил:
-кто разбил чашку
Мальчик испугался и сказал
-я
Отец сказал:
Спасибо, что сказал правду».
Вопросы:
О чем говориться в рассказе? Правильно ли поступил мальчик, сказав правду папе, что разбил чашку? А вы всегда признаетесь родителям в совершении плохих поступков? Лунтик теперь тебе понятно, о чем этот рассказ? Да ребята спасибо вы понятно объяснили.
А давайте теперь о, поиграем не много. (Ответы детей)
Космос (физ. мин.)
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Вот замечательно мы отдохнули, поиграли, слышите, ребята Лунтик зовет нас. Он хочет чтобы мы с вами, прочитали еще один интересный рассказ, идём? А называется он «Варя и чиж» :
«у Вари был чиж. Чиж жил в клетки и ни разу не пел.
-Пора тебе чиж петь.
-Пусти меня, варя на волю, на воле буду петь весь день?»
Ребята, почему не пел в клетке? Почему, чиж просился у Вари на волю?
Лунтик, а здесь тебе всё понятно?
Да ребята спасибо, теперь мне всё понятно. С вами так интересно. Ой я совсем забыл мне пора возвращаться домой, а то мои друзья меня потеряют. До свиданья ребята!
ДО СВИДАНЬЯ ЛУНТИК, ПРИЛЕТАЙ КНАМ ЕЩЕ!
Скажите ребята кто прилетал к нам в гости? Какие рассказы мы читали?
А кто их написал?
А в какую весёлую игру мы играли, когда отдыхали, а в кого превращались?
Ну а теперь скажите, у кого какое настроение стало? Кому все понравилось, возьмите солнышко и положите на одну сторону разноса, а кому нет, то грустную тучку и положите на другую сторону разноса. Вижу, что занятие понравилось всем.