Лучший педагог года

Открытое занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в разновозрастной группе

Светлана Игонина
Открытое занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; Тип: интегрированное Возраст детей: 6-7 лет;Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность. Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к занятиям спорта, самомассажу. Задачи:

Публикация «Открытое занятие по формированию ЗОЖ „Здоровье — дороже всего“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

- Закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию;

- Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, уметь оказать себе элементарную помощь;

- Развивать у детей разговорную речь, сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач;

- Воспитывать желание быть здоровым, установить доброжелательные отношения между детьми, внимательно относиться к себе и другим людям, умение работать в команде. Предварительная работа:

- Соблюдение режимных моментов;

- Закрепление знаний об овощах и фруктах;

- Рассматривание иллюстраций (продукты питания);

- Дидактические игры«Разложи овощи и фрукты в корзины»«Да или Нет»

- Чтение детям художественной  литературы«Мойдодыр» К. Чуковский

Оборудование и материалы:

Письмо от Мойдодыра, плакат с изображенным зубом, картинки с изображением продуктов питания, закаливающимися процедурами, телевизор, мешочек с предметами личной гигиены.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

- Друзья, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с др. педагогами).

Молодцы, а вот кто нибудь из Вас знает, что означает слово «Здравствуй?»

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

- А что нужно делать, чтоб укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, витамины, фрукты)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика).

«Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»).

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок.»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

- Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их и выкладывают на 2 части из корзины ингредиенты сортируя их на полезные и вредные) конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.

Ребята, а в детском саду мы кушаем полезную еду? (ответы детей «ДА»).

Ну раз вы у меня такие умные, то тогда давайте поиграем в игру «Да» или «Нет». (правила игры - быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.)

Воспитатель:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (да).

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети (ДА)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (ДА).

- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! Так давайте прямо сейчас немного подкрепимся, чтоб не терять силы. (выносится сок разлитый по кружкам на каждого ребенка).

- А еще укрепляет здоровье закаливание. Хорошо, что у нас в группе есть телевизор. У меня есть одна пленка, я хотела бы вам ее показать. (Воспитатель с детьми рассматривают презентацию, где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

- Какие полезные картинки мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

- Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Это конечно же - самомассаж! (дети садятся на ковер, делают самомассаж).

«Наши ушки»

Дети выполняют массаж ушей.

1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза);Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды». 2. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, при-жать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма). 3. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта). 4. Растирание ушей ладонями.

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет)

- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

- Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по интеграции разных видов деятельности во второй младшей группе «Здоровье всего дороже» Тема: «Здоровье всего дороже» Цель: Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья. Материал:.

Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Я здоровье берегу» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать.

Консультация «Семья всего дороже»Консультация «Семья всего дороже» На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили.

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье» Задачи • Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. • Знать несложные приемы самооздоровления. • Уметь оказывать себе элементарную.

Открытое занятие по ЗОЖ «Помогаторы здоровья»Открытое занятие по ЗОЖ «Помогаторы здоровья» Конспект НОД интегрированного занятия «Помогаторы здоровья» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о ЗОЖ. ЗАДАЧИ: • Формировать знания о здоровом.

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля». Конспект образовательной.

Открытое занятие в первой младшей группе по формированию КГН «Путешествие в страну «Здоровейку» Путешествие в страну «Здоровейку» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Пояснительная записка: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Инсценировка «То, что дороже всего на свете» по сказке Яны Сипаткиной «Волшебное дерево» Действующие лица: Миша сирота Сторож с ключами Голос дерева желаниий Мама Папа На сцене большой экран, на котором проецируется эпизоды из.

Занятие по формированию ЗОЖ в средней группе (от 4 до 5 лет) «Путешествие в страну Неболейку» Обучать: детей представлениям о здоровом образе жизни. Развивать: знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в разновозрастной группе
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 17:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД