Анжелика Моисеенко
Конспект занятия по математике «Путешествие на машине. Один — много» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей выделять один предмет из группы и составлять группу по отдельным предметам; ввести понятие одно и многое; обращать внимание на согласование числительного друг с существительным в роде и числе; учить сравнивать предметы по высоте, употреблять при определении слова высокий, низкий; ознакомить с геометрической фигурой круг; учить обследовать фигуру путём тактического двигательного анализа; закрепить знания о цветах; развивать внимательность, активность; воспитывать интерес к занятию, умение слушать и понимать вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на машине, Один — много“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материал : большая машина; кубики; звери: лисичка, зайка, волк, медведь; земляника в корзине; ящик с кругами.
Ход занятия 1. Тема. Путешествие на машине. Занятия в дошкольном учебном заведении. Математика. Вторая младшая группа
За дверью сигналит машина.
— Дети, вы слышите, кажется, к нам гости пришли. Да ведь это большая машина, а сигналит потому, что с ней произошла авария и все кубики, которые она везла деткам, рассыпались.
– Сколько вы видите машин?
– Сколько кубиков?
— Кубики одинаковые или разные по цвету?
— Положите синий кубик в машину.
— Сколько синих (зеленых, красных) кубиков вы положили?
Снова сигналит машина.
Слышите, совсем тихонько сигналит машина, она довольна тем, что мы с вами сложили все кубики. А теперь мы построим из кубиков высокую башню, и для этого мы будем ставить кубики один на один.
— Иди, Саша, возьми один кубик. Какой цвет кубик ты взял?
— Иди, Аленка, возьми один кубик. Какого цвета ты взяла?
– Что мы построили? Сколько кубиков мы поставили? (Много.)
– Башня получилась высокая. Давайте покажем высоту башни. Вот какая она высокая.
— Грустно башни стоять одной, я построю рядом еще одну. (Воспитатель ставит рядом один кубик.)
- Эта башня тоже высока? (Дети отвечают.)
– Да, она низенькая. Давайте покажем.
Дидактическая игра «У какой башни машина?»
– Отправляемся в путешествие на машине.
Психогимнастика «Путешествие на машине»
1. Накачаем колеса. (Упражнение «Насос»)
2. Поехала машина медленно. (Бег по кругу)
3. Поехала быстрее.
4. Проверить тормоз. ( По коленкам стучат: тук-тук-тук)
5. Дорога к лесу неровная. (Прыгают, продвигаясь вперед)
– Вот мы и приехали в лес. Кто нас встречает? Давайте поздороваемся со зверьками.
– Сколько зверей? (Много.)
- Сколько лисичек? (Одна.)
– Сколько зайчиков? (один.)
- Сколько медведей? (один.)
– Сколько волков? (один.)
— Да, дети, один зайка, одна лисичка, один волк, один медведь, а вместе их много.
Дидактическая игра «Угостите зверюшек земляникой»
Условие. Каждому зверю нужно дать одну землянику.
— Весело зверям с вами, благодарят они за гостинцы и дарят волшебный ящик. Хотите узнать, что там?
— В ящике геометрические фигуры круги. Сколько кругов? (Много.)
Воспитатель раздает по одному детям и спрашивает:
- Какая это геометрическая фигура?
- Сколько кругов у Кати? У Серёжки? У Жени? (по одному.)
– На что похож круг? ( Дети отвечают: на солнышко, тарелку, монетку.)
– Что умеет делать круг? Он умеет катиться, потому что у него нет уголков. (Дети обследуют пальчиками круг, проводят по контуру, затем его катят.)
Бежит пальчик и не останавливается. Давайте сложим круги в ящик.
– Ау! Ау!
— Слышите, кто нас кричит? Матрешки в лесу заблудились. Возьмите по одной матрешке. Сколько, Лана, ты взяла матрешек? А ты, Ян? Мы построим для них высокую башню, и они найдут свою маму.
Работа с раздаточным материалом
Дети строят из кубиков высокую и низкую башню.
— Нашли маму матрешки. А нам пора отправляться в детский сад, садитесь в машину и уезжаем. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось? Что бы еще хотелось сделать?