Кушелева Марина
Занятие по развитию восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения.
Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов.
Описание задания: Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее психолог поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем психолог просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т. д.
«Актер»
Цель: обучение способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями.
Публикация «Занятие по развитию восприятия» размещена в разделах
Описание задания: Психолог рассказывает детям сказку: «Однажды я шла по лесу и увидела, что вдоль лесного ручья расту елки и березы. Заглянула я под куст и нашла большой гриб. Испугавшись меня, вылетела из гнезда птичка, метнулся в сторону заяц, неслышно пробирался к своему логову волк». Прослушав сказку, ребенок должен изобразить позой, жестом, движением, мимикой то, о чем рассказывалось в сказке.
«Дорисуй фигуры»
Цель: развитие целостности восприятия.
Дидактический материал: лист с изображением недорисованных геометрических фигур.
Описание задания: Ребенку объясняют, что художник забыл дорисовать геометрические фигуры, поэтому они «дырявые». Ему предлагают дорисовать фигуры, чтобы они стали целыми.
" Психомышечная тренировка "
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии
" Шапка-невидимка "
Цель: обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное.
Описание задания: Психолог: «Представь, что у меня в руках шапка-невидимка. Когда шапка окажется на твоей голове, ты станешь невидимым и сможешь расслабиться, делать, что хочешь. Если шапки нет на твоей голове, ты должен сильно испугаться». Игра проводится 5—6 раз.
«Что забыл нарисовать художник?»
Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.
Дидактический материал: набор карточек (4 шт.). На первой карточке нарисована лиса без хвоста, на второй — расческа без зубчиков, на третьей — машина без колес, на четвертой — рыба без плавников.
Описание задания: Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и психолог спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?».
«В нашей группе 100 ребятишек»
Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений.
Описание задания: С детьми разучивается текст, который исполняется нараспев.
А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются, И не скучают никогда! Правая рука!
Психолог и ребенок выносят правую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая правой рукой по правому бедру.
А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются, И не скучают никогда! Левая рука!
Психолог и ребенок выносят левую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая левой и правой руками по бедрам.
А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются, И не скучают никогда! Правая нога!
Психолог и ребенок выставляют правую ногу вперед и, пропевая текст, притопывают правой ногой и похлопывают руками по бедрам.
А в нашей группе 100 ребятишек, 100 ребятишек в нашей группе. Они играют, они смеются, И не скучают никогда! Левая нога!
Психолог и ребенок выставляют левую ногу вперед и, пропевая текст, притопывают ногами и похлопывают руками по бедрам.
Должны одновременно звучать текст и выполняться все движения.
«Психомышечная тренировка»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии
«Погладим котенка»
Цель: развитие движений кистей рук, фантазии.
Описание задания: Ребенок гладит воображаемого котенка и описывает его (мягкий, пушистый, рыжий, маленький и т. д.).
«Определи звуки»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.
Описание задания: Психолог произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар — шуба, петух — пуговица, нож — ночь, цветы — цыпленок, самолет — сапоги, машина — молоко, туфли — трава, яблоко — ягода, ложка — лампа, лошадь — лимон.
«Точки»
Цель: развитие ориентирования в пространстве.
Дидактический материал: лист с заданием, на котором нарисован зайчик (в нижнем левом углу листа) и домик (в верхнем правом углу листа, между зайчиком и домиком нарисовано большое число точек (приложение 9).
Описание задания: Психолог говорит ребенку: «Зайчик заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя точки, нарисуй дорожку от зайчика к его дому».
«Психомышечная тренировка»
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.
«Пантомима»
Цель: развитие воображения и творческих способностей; снятие эмоционального напряжения.
Описание задания: Ребенок жестами, мимикой, звуками изображает какое-либо животное. Психолог должен отгадать задуманное ребенком животное. Игра проводится 2—3 раза.
«Пуговицы»
Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.
Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых только три одинаковые.
Описание задания: Перед ребенком хаотично раскладывают все пуговицы и предлагают найти три одинаковые.
«Найди свой цвет»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Дидактический материал: несколько флажков и пуговиц разного цвета.
Описание задания: По всей комнате расставляют стулья, на которые устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного цвета. По команде психолога «Иди гулять!» ребенок ходит по комнате. По команде «Найди свой цвет!» ребенок должен подойти к флажку, соответствующему цвету пуговицы. Игра проводится 4—5 раз.
«Загадки»
Цель: развитие способности по ряду признаков определять предмет.
Дидактический материал: любые загадки, соответствующие данной возрастной группе детей.
Описание задания: Психолог загадывает загадки, ребенок должен отгадать загадку.
Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят. (черепахи).
И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете — На поляне, на опушке. Мы — зеленые. (лягушки).
За рекой они росли, Их на праздник принесли, На веточках — иголки. Что же это —. (елки).
Очень ласковый и чистый, Лапой моется пушистой,
Если пустит когти в ход, Страшный зверь — домашний. (кот).
«Психомышечная тренировка»
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук
«Угадай»
Цель: повышение эмоционального тонуса, возможности активного самовыражения; развитие воображения.
Описание задания: Психолог с помощью мимики и движений изображает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать название предмета. Затем психолог и ребенок меняются местами.