татьяна семенова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП, развитию зрительного восприятия, ручной моторики по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Приоритетная область: познавательная
Интеграция областей : Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Задачи: учить решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 5, используя метод моделирования; учить детей ориентироваться на листе бумаги, выделяя верх, низ, левую и правую стороны, середину листа; продолжать учить дифференцировать цвета и оттенки; учить обводить по трафарету несложный предмет и закрашивать его, не отрывая карандаша от бумаги; упражнять в сравнении по количеству двух групп предметов; активизировать словарный запас детей обозначениями количественных отношений и количественных признаков предметов; продолжать формировать планирующую функцию речи (проговаривать действия до выполнения); развивать связную речь детей (составление задачи по модели).
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП, развитию зрительного восприятия, ручной моторики по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Планируемые результаты: развивать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; формировать умение осуществлять действие по образцу, по инструкции; формировать умение производить знаково-символические действие, кодирование предметов; формировать умение сохранять заданную цель; развивать сформированность мелкой моторики рук; развивать умение выделять существенные признаки предметов; развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: раздаточный материал (жёлтые и красные листья, жёлтые и красные треугольники, красные кружки, панно с вазой, листья для приклеивания, панно с узором из листьев и ягод, тетради, карандаши, трафареты «Листья», игра «С какого дерева лист?», листы бумаги.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Игровой момент. Загадка.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это всё когда бывает?
- О каком времени года загадка? Педагог показывает детям панно с вазой.
- Из чего осенью можно собрать букет? Сегодня после каждого задания будем приклеивать лист и в конце занятия соберём букет осенних листьев.
2. Основная часть.
Игра «С какого дерева лист?»
Дети подбирают соответствующие листья к деревьям, дифференцируют цвета и оттенки. После выполнения задания один ребёнок приклеивает на панно лист.
Игра «Сделаем осенний узор».
На доске панно с узором из осенних листьев и ягод.
- Что наверху? Что внизу? Что в середине? Что на правой стороне листа? и. т. д. Вы должны выложить такой же узор, заменив жёлтые листья жёлтыми треугольниками, красные листья красными треугольниками, ягоды – кружками.
(Дети моделируют узор, а затем рассказывают, где что лежит и почему)
- Задание выполнено и надо приклеить листик в наш букет.
ФЭКП.
1. Работа с раздаточным материалом.
- Посчитайте, сколько у вас жёлтых листьев. А красных? Каких больше? Почему? Как сделать, чтобы красных стало больше? А теперь сделайте поровну и. т. д.
- Задание вы выполнили правильно, добавляем ещё один лист в вазу.
2. Решение задач
На ветке висело 5 листочков, 2 упали. Сколько листьев осталось на ветке? Нарисуем задачу, обозначив каждый лист треугольником.
(Дети проговаривают действия, а затем работают в тетрадях).
- Осенью в лесу собирают грибы. Придумайте задачу про грибы по этой схеме.
Дети добавляют ещё один лист в букет.
Игра с пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать:
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет отнесём.
Работа в тетради
Дети по выбору обводят по трафарету лист и закрашивают его.
- Последнее задание мы выполнили. Пополняем наш букет.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Что мы делали сегодня? Что вам понравилось?
Дети украшают группу панно «Ваза с осенними листьями».