Папки-передвижки

Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР

Мария Чертилина
Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Лесная сказка»

Планирование работы по развитию фонематического восприятия

детей раннего возраста с ТНР

Составила учитель- логопед Чертилина М. А

Саров 2016

Месяц Неделя Тема Слуховое восприятие

Сентябрь IV "Человек. части тела и лица" 1. «Ручки – ножки» (отгадай и повтори хлопки – притопы)

Публикация «Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР» размещена в разделах

2. «Пальчик о пальчик» (стучать пальчиком одной руки о пальчик другой, на слово «АЙ» прятать ручки за спину)

3. «Умные ножки» (шагать под звуки барабана)

Октябрь I

"Игрушки" 1. «Колыбельная» (Ляля плачет громко А-А-А, мама качает дочку тихо: а-а-а)

2. «Шумовые коробочки» (стеклышки – камешки)

II

III "Осень" 1. «Дождик» (различать ритм постукивания)

2. «Шумовые коробочки» (горох – греча)

IV

"Фрукты" 1. «Положи фрукты в вазу» (Положить названные фрукты в вазу, ориентируясь только на слух, рот взрослого скрыт экраном)

2. «Едим фрукты» (тру яблочко – режу банан)

3. «Шумовые коробочки» (греча – манная крупа)

Ноябрь I

II

"Овощи" 1. «Положи овощи в корзинку» (Положить названные овощи в корзину, ориентируясь только на слух, рот взрослого скрыт экраном)

2. «Готовим салат» (трем морковку, режем капусту, чистим лучок)

3. «Хлопни, как я» (один хлопок)

III

IV "Пища. Продукты питания. " 1. «Клубочки» (звуки длинные – короткие)

2. «Угадай, на чем играю» (различать звучание 2 музыкальных игрушек)

V

"Посуда" 1. «Волшебная ложечка» (определить, по чему стучит ложка)

2. Различать слова: ложка-кошка.

3. «Хлопни, как я» (два хлопка)

Декабрь I

II

"Дикие животные" 1. «Кто идет по лесной тропинке?» (темп, ритм постукиваний)

2. «Вот так» ( хлопни по образцу: один хлопок, два хлопка)

3. «В лесу по торпинке бежали зверушки:

Вот зайка бежит навострив свои ушки (быстро)

А вот и мишутка идет косолапый.

Как медленно движутся мишкины лапы! (медленно)

(передавать стуком темп)

III

IV "Новый год" 1. «Жмурки с колокольчиком»

2. Хлопки: один, два, три хлопка

Январь II "Зима" 1. «Дорожки» (определение долготы звука)

2. Покажи, где ДОМ, а где КОМ.

III

"Зимние забавы" 1. «В гору или с горы?» (услышать повышение и понижение голоса)

2. Покажи, где КОМ – где ГНОМ, где ГОРКА, где КОРКА

IV

Февраль I "Зимняя одежда" 1. Покажи, где КОТ – где КИТ

2. «Оденем Галю» (принеси названные предметы одежды)

II

"Домашние животные" 1. «Кто?» (определить животное по звукоподражанию)

2. «Найди коровку» (определить источник звука – колокольчик)

3. «мамы и детки» (определить по высоте звукоподражания)

4. Где «АХ», где «ХА», где «ОХ», где «ХО»

5. Покажи МИШКУ, покажи МЫШКУ

III

IV "Семья" 1. «Колыбельная» Кто поет? Мама-дочке, дочка – кукле по высоте голоса)

2. Покажи, где МЕХ – где МОХ

Март I "Моя мама" 1. «Что делает мама?» ( по звукозаписи: пылесосит, моет посуду)

2. Где Ваня, где Фаня?

II

"Домашние птицы" 1. «Кто там?» (определить по звукоподражанию птицу)

2. «Далеко – близко» (звукоподражания тихо – громко)

3. «Что делаю?» ( показ называемых действий: я даю, я пою, я кидаю)

4. «Шумовые коробочки» (манка – греча)

III

IV

"Мебель" 1. «У лисички День рожденья.

Прибежали звери, заскрипели двери.

«Скрип-скрип» (высоко)

Это заинька «прыг-скок»

«Скрип-скрип» (низко)

Это мишка на порог.

Ко пришёл к лисичке?

Апрель I

II

"Транспорт" 1. «Машины грузовая – легковая» (определить низкое и высокое звучание звукоподражания БИ-БИ)

2. «Длинная дорога – короткая дорожка» (показывать дорогу по длительности звучания)

3. «Кораблик далеко – близко» (по громкости звукоподражания «УУУУ»

4. «Самолет высоко – низко» (по высоте голоса)

III

IV "Весна" 1. Звуковая картинка «Весна» (определить, что звучало: пение птиц, журчание ручейка)

2. «Ручейки» : широкий ручеек (низким голосом) «буль-буль», узкий ручеек – высоким голосом

3. Передать хлопками: «буль-буль» - два хлопка, «буль-буль-буль» - три хлопка

V

"Растения" 1. «Ветер-шалун» (слышать громкое и тихое шуршание листьев)

«Цветочек расцветает – цветочек увядает» (услышать повышение и понижение голоса)

Май I

II "Насекомые" 1. «Жуки-комарики» (жуки жужжат «Ж-Ж-Ж», комарики звенят «З-З-З»). Кто летит?

III "Птицы" 1. «Кто это?» (определить ворону, воробья в записи)

IV

Список литературы:

1. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. — СПб. : Речь, 2004.

2. Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб. : “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004.

3. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Ранний возраст : Домашняя тетрадь. – СПб. : “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2007.

4. Новиковская О. А. Альбом по развитию речи для самых маленьких. – М. : Астрель; СПб. : Сова, 2011.

5. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – Москва “Просвещение”, 2010.

6. Янушко Е. Н. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста Актуальность темы заключается в том, что в дошкольных учреждениях с каждым годом растет процент плохо говорящих детей, у которых есть трудности.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. У детей с дизартрией артикуляторные.

Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

Развитие фонематического восприятия у детей Сегодня в нашей стране создалась совершенно новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением контингента детей, поступающих.

Программа по развитию сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста «Учимся, играя» на 2016–2017 уч. год Паспорт программы. Продолжительность программы: сентябрь – май. Тип программы: познавательно – игровой. Участники: дети ясельной группы,.

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Все родители хотят, чтобы ребёнок хорошо учился в школе и при этом не испытывал трудности при обучении письму. Но если у ребёнка нарушен.

Систематизация методов и приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию фонематического восприятия. Цель: Составить систему работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы ОНР. I этап - узнавание неречевых звуков. С целью.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема.

Тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР по теме «Сельскохозяйственные работы в саду, огороде. Деревья, цветы» О цель: Уточнять и расширять представления о труде людей весной. Активизировать словарь по теме: лопата, грабли, теплица, грядка, огород,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
Опубликовано: 21 октября 2017 в 21:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чертилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД