валерия панфилова
Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия «Веселый клубок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического группового занятия педагога-психолога в средних группах по сенсорному развитию.
«Веселый клубок»
Педагог-психолог: Панфилова В. В
Цель: Развивать у детей зрительное и тактильное восприятие.
Задачи:
1. учить детей различать и характеризовать предметы цвету, форме, размеру, фактуре поверхности, твердости, мягкости;
Публикация «Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия „Веселый клубок“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твёрдость, мягкость);
3. создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий);
4. побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета;
5. воспитать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы:
1. клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветов, разные на ощупь: пушистые и гладкие; одного цвета, разного размера, разные по плотности: мягкие и твёрдые);
2. макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков : кукла, пирамидка, собачка, клубок-прыгун, гусеница;
3. две салфетки разной фактуры: гладкая и пушистая;
4. тканевая дорожка с кругами-проекциями двух размеров;
5. музыка (пляска с клубочками)
6. краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, большой лист бумаги для общей работы, влажные салфетки (нарисованная полянка);
7. горшок с палочками – трубочками;
8. подушки по количеству детей;
9. сюрприз для детей.
Ход занятия
Подготовка среды
В группе на низком столике стоит макет, в которых расположены игрушки, связанные из разной по составу пряжи. На других столиках стоят корзинки с клубками, прикрытые салфетками. За ширмой или в изолированной зоне подготовлены столы для экспериментальной деятельности.
I часть. Обследование
Психолог к детям заходит в группу и обращает внимание на дом
- Посмотрите, у нас в комнате появилось что-то интересное.
- Ребята, как вы думаете, что это такое?
(Дети отвечают)
- Правильно, это домик
У нас дом чудесный есть,
А игрушек в нём не счесть.
Взрослый показывает по одной игрушке детям и расхваливает их.
- Посмотрите, а что это за игрушка такая?
( Дети отвечают: кукла, девочка)
- Молодцы, это КУКОЛКА.
- А вы умеете закрывать глазки? ( ответы детей: да). Покажите. А теперь откройте. Катюша хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? ( Ответы каждого ребенка: Саша, Кирилл, Дима, Даша и т. д.) (Педагог от имени куклы знакомится с детьми, обыгрывает куклу.).(От имени куклы познакомиться со всеми детьми).
Ребята, вы еще недостаточно выросли, чтоб вам было под силу связать игрушки из пряжи. Но мы можем с вами сделать ручками интересную игрушку. Хотите попробовать?
Ответы детей.
Дети по одному подходят к психологу и насаживают клубочки разного размера на деревянную палочку.
Ребята, посмотрите, что у нас получилось?
Ответы детей (мороженое, гусеница, сладкая вата, чупа-чупс, цветок).
На какую игрушку похожа наша композиция?
Правильно, это пирамидка. Мы смогли из ниточек сделать пирамидку. А хотите поиграть в волшебные клубочки? Давайте посмотрим и поищем их.
В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.
- Что вы принесли в руках? ( ответы детей: клубки.) Нравятся вам клубки? Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть.
Взрослый держит клубок в руках, гладит его и приговаривает:
Клубочек – клубок,
Мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.
- Погладьте свой клубок. Вам приятно гладить? Почему? ( ответы детей: да, он мягкий, красивый) Какой клубок по форме? (Круглый.)
Ещё клубочек можно покатать,
Ребятам очень весело играть.
- Покатайте клубок правой рукой, а затем левой рукой. Чем можно ещё можно покатать клубок? Лобиком. Локотком. Другим. Ножкой. Другой. Почему клубок легко катать? ( ответы детей: потому что он круглый по форме, шарообразный.) На что похож по форме клубок? ( ответы детей: на мячик, на шар, на яблоко.)
Предлагаю вам потанцевать с нашими клубочками. (пляска с клубочками).
А сейчас я вам предлагаю из наших клубочков сделать дорожку, пройти ее не наступив на клубочки, и посмотреть куда тропинка нас приведет.
Посмотрите куда мы пришли. (в корзинке спрятаны другие клубки)
Хотите, я вам покажу другие клубки?
Дети с педагогом подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. Взрослый снимает салфетку. В корзинке лежат клубки разные по цвету.
Ах! Какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Возьмите клубок.
Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как у морковки. Похвалитесь цветом своего клубка.
На что похож ваш клубочек? ( Ответы детей: на мячик, на шарик, на солнышко).
Все дети рассказывают о цвете клубков.
Ребята посмотрите, что я здесь нашла? (цветочный горшочек)
( Дети отвечают: горшок для цветов)
А что это в нем стоит?
( Дети отвечают: веточки, палочки)
Правильно, стебельки от цветочков.
А чего же здесь не хватает?
( Дети отвечают: цветков)
Молодцы, конечно, самих цветочков.
Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке.
- Давайте возьмем наши разноцветные клубочки, этот горшочек и сядем на ковер, сделаем красивый букет.
Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Педагог предлагает полюбоваться цветком.
Какое красивое растение! Мне очень нравится наш цветок! А вам нравится наше растение? ( Ответы детей: да, очень). Какого цвета распустились на нём цветы? ( ответы детей: красные, синие, белые, желтые, розовые)
Растение зацвело разноцветными цветами.
Рефлексия.
Использованная литература:
1. Белинская Е. В. «сказочные тренинги для дошкольников»
2. Версака А. Н., Гуторова М. Ф. «Практический психолог в детском саду»