Владимирова Оксана
Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии «Занимательная математика. Счет до 3. Цвет, форма, часть»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование у детей элементарных математических представлений с применением ТРИЗ-технологии.
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
• Закрепить счет до 3;
Публикация «Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии „Занимательная математика, Счет до 3, Цвет, форма, часть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
• Продолжать закреплять у детей представления о геометрических фигурах и умение находить их в окружающих объектах
• Повторить признаков объектов «цвет», «форма», «часть».
• Развивать скорость мыслительных процессов, умение сравнивать, обобщать;
• Развивать творческое воображение, зрительную память;
• Расширять словарный запас.
Возраст: 3-4 года.
Оборудование: интерактивное панно «Теремок», изображения героев сказки «Теремок», нарезанные из цветной бумаги красные круги и зеленые квадраты одного размера, полоски из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, у нас есть настроение и оно идет от сердца. Сердце может подсказать нам наше настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы радуемся солнцу, теплу и мы улыбаемся. Нам очень приятно сегодня видеть наших гостей, и мы улыбаемся. Какое же у нас настроение?
Дети: Хорошее, радостное!
Воспитатель: Давайте возьмем за руки друг друга, и скажем нашим гостям: «Здравствуйте. Мы дружные ребята».
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и совершим волшебное путешествие в сказку. И так, отправляемся?
Дети: Да.
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки, и полетели. (Звучит мелодия).
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу.
Вы тихонечко сидите,
Сказку рассказать мне помогите.
Воспитатель выставляет магнитную доску, на которой прикреплен теремок, он закрыт шторкой.
Воспитатель: Ребята открывайте глаза. Мы с вами уже в сказке, а в какой сказке мы узнаем, поиграв в игру «Данетка». Нам обязательно нужно отгадать, что же находится за шторкой? Вы мне будете задавать вопросы, а я отвечать «да» или «нет». Подсказываю вам, что это неживой объект. Итак, начнем!
Дети: Это книга?
Воспитатель: Нет
Дети: Это игрушка?
Воспитатель: Да
Дети: Домик.
Воспитатель: Да (могут быть подсказки).
Со словами «Где ты сказка, отзовись! Нам ребяткам покажись!», воспитатель открывает шторку. На доске прикреплен теремок с разными по признаку «форма» окошками – круглое, овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное. И с разными по признаку «цвет» рамами на окошках – красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цвета.
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети: Теремок
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, кто первый постучался в теремок?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: По признаку «форма» в какое окошко я должна поставить мышку-норушку?
Дети: В круглое.
Воспитатель: По признаку «часть» где находится круглое окошко в теремке?
Дети: По признаку «часть» круглое окошко находится на крыше теремка.
Воспитатель: По признаку «цвет» какое окошко у мышки-норушки?
Дети: По признаку «цвет» окошко у мышки – красное.
Воспитатель: Кто же постучался в теремок за мышкой-норушкой?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: По признаку «форма» в какое окошко мы разместим лягушку-квакушку?
Дети: По признаку формы – квадрат.
Воспитатель: По признаку «цвет» окошко квадратное какое?
Дети: По признаку «цвет» окошко у лягушки – зеленое.
Воспитатель: Кто же пришел в теремок за лягушкой-квакушкой?
Дети: Зайка-побегайка.
Воспитатель: По признаку «форма» в каком окошке я размещу зайку-побегайку?
Дети: по признаку «форма» окошко у зайки-побегайки – треугольное.
Воспитатель: По признаку «цвет» окошко какое?
Дети: По признаку «цвет» окошко у зайки – желтое.
Воспитатель: Ребята, а кто же постучался в теремок после зайчика?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: По признаку «форма» какое окошко у лисички-сестрички?
Дети: По признаку «форма» окошко у лисы – овальное.
Воспитатель: По признаку «цвет» окошко у лисы какое?
Дети: По признаку «цвет» окошко у лисички-сестрички – оранжевое.
Воспитатель: Кто же постучался в теремок после лисички-сестрички?
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: По признаку «форма» какое окошко у него?
Дети: По признаку «форма» у волка окошко – прямоугольное.
Воспитатель: По признаку «цвет» окошко какое?
Дети: По признаку «цвет» оно – синее.
Воспитатель: Молодцы. А давайте посчитаем наших героев.
Дети считают и выкладывают на доске цифры от 1 до 5. Много поселилось зверей в теремке?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, давайте встанем с вами в круг и немного поиграем: выпрямите спинки, шагаем.
1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сесть за столики и продолжить наше путешествие. Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. По признаку «форма» какие они?
Дети: По признаку «форма» — это круги и квадраты.
Воспитатель: По признаку «цвет» круги какие? А квадраты?
Дети: По признаку «цвет» круги – красные, а квадраты – зеленые.
Воспитатель: Обратите внимание у вас на столах лежат полоски бумаги. Дети, давайте нашей мышке-норушке сделаем подарок и составим из геометрических фигур бусы. Положите перед собой полоску бумаги, а на ней разложите фигуры. Первым будет красный круг, затем зеленый квадрат, а дальше постарайтесь с заданием справиться сами.
Звучит мелодия, дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы замечательный подарок подготовили мышке-норушке. Теперь пришло время поиграть в игру для развития внимания «Кого не стало?».
Дети закрывают глаза, воспитатель попеременно убирает героев сказки в теремке. Открыв глаза, дети угадывают, кого не стало.
Воспитатель: Вы были сегодня очень внимательны, молодцы! Ребята, наше путешествие закончилось. Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глазки и, полетели. (Звучит мелодия).
Воспитатель: Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться!
Дети, открывайте глазки. По признаку «место» где мы очутились?
Дети: По признаку «место» в группе.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами станем в круг, поставим кулачки в столбик и скажем: мы молодцы! А теперь развернитесь, улыбнитесь и скажите: «Всем, всем до свидания!» На этом наше путешествие подошло к концу.