Получи документы

Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии «Занимательная математика. Счет до 3. Цвет, форма, часть»

Владимирова Оксана
Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии «Занимательная математика. Счет до 3. Цвет, форма, часть»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование у детей элементарных математических представлений с применением ТРИЗ-технологии.

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

• Закрепить счет до 3;

Публикация «Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии „Занимательная математика, Счет до 3, Цвет, форма, часть“» размещена в разделах

• Продолжать закреплять у детей представления о геометрических фигурах и умение находить их в окружающих объектах

• Повторить признаков объектов «цвет», «форма», «часть».

• Развивать скорость мыслительных процессов, умение сравнивать, обобщать;

• Развивать творческое воображение, зрительную память;

• Расширять словарный запас.

Возраст: 3-4 года.

Оборудование: интерактивное панно «Теремок», изображения героев сказки «Теремок», нарезанные из цветной бумаги красные круги и зеленые квадраты одного размера, полоски из цветной бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, у нас есть настроение и оно идет от сердца. Сердце может подсказать нам наше настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы радуемся солнцу, теплу и мы улыбаемся. Нам очень приятно сегодня видеть наших гостей, и мы улыбаемся. Какое же у нас настроение?

Дети: Хорошее, радостное!

Воспитатель: Давайте возьмем за руки друг друга, и скажем нашим гостям: «Здравствуйте. Мы дружные ребята».

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и совершим волшебное путешествие в сказку. И так, отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки, и полетели. (Звучит мелодия).

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу.

Вы тихонечко сидите,

Сказку рассказать мне помогите.

Воспитатель выставляет магнитную доску, на которой прикреплен теремок, он закрыт шторкой.

Воспитатель: Ребята открывайте глаза. Мы с вами уже в сказке, а в какой сказке мы узнаем, поиграв в игру «Данетка». Нам обязательно нужно отгадать, что же находится за шторкой? Вы мне будете задавать вопросы, а я отвечать «да» или «нет». Подсказываю вам, что это неживой объект. Итак, начнем!

Дети: Это книга?

Воспитатель: Нет

Дети: Это игрушка?

Воспитатель: Да

Дети: Домик.

Воспитатель: Да (могут быть подсказки).

Со словами «Где ты сказка, отзовись! Нам ребяткам покажись!», воспитатель открывает шторку. На доске прикреплен теремок с разными по признаку «форма» окошками – круглое, овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное. И с разными по признаку «цвет» рамами на окошках – красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цвета.

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: Теремок

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, кто первый постучался в теремок?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: По признаку «форма» в какое окошко я должна поставить мышку-норушку?

Дети: В круглое.

Воспитатель: По признаку «часть» где находится круглое окошко в теремке?

Дети: По признаку «часть» круглое окошко находится на крыше теремка.

Воспитатель: По признаку «цвет» какое окошко у мышки-норушки?

Дети: По признаку «цвет» окошко у мышки – красное.

Воспитатель: Кто же постучался в теремок за мышкой-норушкой?

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: По признаку «форма» в какое окошко мы разместим лягушку-квакушку?

Дети: По признаку формы – квадрат.

Воспитатель: По признаку «цвет» окошко квадратное какое?

Дети: По признаку «цвет» окошко у лягушки – зеленое.

Воспитатель: Кто же пришел в теремок за лягушкой-квакушкой?

Дети: Зайка-побегайка.

Воспитатель: По признаку «форма» в каком окошке я размещу зайку-побегайку?

Дети: по признаку «форма» окошко у зайки-побегайки – треугольное.

Воспитатель: По признаку «цвет» окошко какое?

Дети: По признаку «цвет» окошко у зайки – желтое.

Воспитатель: Ребята, а кто же постучался в теремок после зайчика?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: По признаку «форма» какое окошко у лисички-сестрички?

Дети: По признаку «форма» окошко у лисы – овальное.

Воспитатель: По признаку «цвет» окошко у лисы какое?

Дети: По признаку «цвет» окошко у лисички-сестрички – оранжевое.

Воспитатель: Кто же постучался в теремок после лисички-сестрички?

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: По признаку «форма» какое окошко у него?

Дети: По признаку «форма» у волка окошко – прямоугольное.

Воспитатель: По признаку «цвет» окошко какое?

Дети: По признаку «цвет» оно – синее.

Воспитатель: Молодцы. А давайте посчитаем наших героев.

Дети считают и выкладывают на доске цифры от 1 до 5. Много поселилось зверей в теремке?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, давайте встанем с вами в круг и немного поиграем: выпрямите спинки, шагаем.

1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 – руки шире.

5 – руками помахать.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сесть за столики и продолжить наше путешествие. Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. По признаку «форма» какие они?

Дети: По признаку «форма» — это круги и квадраты.

Воспитатель: По признаку «цвет» круги какие? А квадраты?

Дети: По признаку «цвет» круги – красные, а квадраты – зеленые.

Воспитатель: Обратите внимание у вас на столах лежат полоски бумаги. Дети, давайте нашей мышке-норушке сделаем подарок и составим из геометрических фигур бусы. Положите перед собой полоску бумаги, а на ней разложите фигуры. Первым будет красный круг, затем зеленый квадрат, а дальше постарайтесь с заданием справиться сами.

Звучит мелодия, дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы замечательный подарок подготовили мышке-норушке. Теперь пришло время поиграть в игру для развития внимания «Кого не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель попеременно убирает героев сказки в теремке. Открыв глаза, дети угадывают, кого не стало.

Воспитатель: Вы были сегодня очень внимательны, молодцы! Ребята, наше путешествие закончилось. Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глазки и, полетели. (Звучит мелодия).

Воспитатель: Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться!

Дети, открывайте глазки. По признаку «место» где мы очутились?

Дети: По признаку «место» в группе.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами станем в круг, поставим кулачки в столбик и скажем: мы молодцы! А теперь развернитесь, улыбнитесь и скажите: «Всем, всем до свидания!» На этом наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии «Занимательная математика. Счет до 3. Цвет, форма, часть»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 20:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии «Занимательная математика. Счет до 3. Цвет, форма, часть»» (включая файлы) размещена пользователем Владимирова Оксана (УИ 835094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД