Мария Подгорная
Конспект НОД по математике «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Тема НОД: Занимательная математика
Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Цель НОД: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи НОД:
1. Закрепить названия дней недели, месяцев, времени года.
Публикация «Конспект НОД по математике „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
3. Развивать умение называть соседей данной цифры.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
5. Уточнить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
6. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
7. Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.
8. Совершенствовать навыки учебной деятельности.
9. Вызвать желание решать задачи на логическое мышление.
10. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, развивать коммуникативные навыки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Мне сегодня в школе задали очень трудные задания, которые я никак не могу решить. Без вашей помощи мне справиться. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Буратино».
- Дети, давайте поможем Буратино решить все задания.
Основная часть.
1 задание. «Нужно ответить на следующие вопросы»
-какое сейчас время года? (осень)
- назовите осенние месяцы (сентябрь,октябрь,ноябрь)
- какой сейчас месяц? (сентябрь)
- сколько дней в недели и как они называются? (семь)
- какой сегодня день недели? (понедельник)
- какой понедельник по счету? (первый)
- вчера какой был день недели? (воскресенье)
- завтра какой будет день недели? (вторник)
2 задание. «Ребята, что-то я совсем запутался с этими цифрами, помогите мне разобраться»
- какой бывает счет? (прямой и обратный)
- посчитате от 1 до 10;
- посчитайте от 10 обратно;
- какое число меньше четырех?
- назовите соседей цифры 4, 6, 8;
- сравните числа 8 и 5;
- сравни числа 6 и 9;
Молодцы, справились с заданием!
3 задание. «Друзья, а теперь нужно разгадать задачки – шутки».
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Физминутка.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
4 задание. «Какой состав числа 8?»
Давайте, дети, познакомимся с составом числа 8.
(Сидя за столом)
А для это сначала нужно выложить ряд цифр от 0 до 10 и отсчитать восемь кружков. Затем выбрать цифру, которая покажет, сколько кружков мы отсчитали.
Итак, давайте проверим:
• сколько кружков вы отсчитали?
• какую цифру вы выбрали?
Молодцы! А сейчас давайте подумаем из каких двух меньших чисел можно составить число восемь? (ответы детей: 1 и 7, 2 и 6, 5 и 3, 4 и 4)
5 задание. «Нужно решить следующие примеры»
6+2=? 5+3=? 8+1=?
9-1=? 5-2? 10-2=?
Пальчиковая гимнастика.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз).
6 задание. «А теперь, ребята, надо решить графический диктант».
Поставьте карандаш на точку и начинайте рисовать: восемь клеток направо,четыре клетки вниз, восемь клеток налево, четыре клетки вверх.
Что за фигура у вас получилась? (прямоугольник)
Молодцы, ребята!
Заключительная часть.
- Вот мы и справились со всеми заданиями Буратино. Что вы сегодня нового узнали? Какие задания выполняли? (ответы детей).
- За ваше старания Буратино дарит вам на память подарок (Раскраска с изображением Буратино).