Галина Славовна Локк
Занятие во второй младшей группе «Елки водят хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Локк Г. С.
Программное содержание:
Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения.
Изображать зимний еловый лес, используя нетрадиционные приемы рисования (печатание, тычок).
Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство формы и композиций.
Воспитывать интерес к природе и отображения своих впечатлений в изодеятельности.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, природных явлениях, чтение стихотворений о зиме.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Материал:
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Елки водят хоровод“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Гуашь зеленая и белая, тонированная бумага, печатки, палочки ватные, иллюстрация зимнего леса.
Ход
Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в зимний лес. «Оденемся, потеплей» и высоко поднимая ноги, пойдем по снегу».
слайд (картина - еловый лес).
Воспитатель обращает внимание детей на зимний пейзаж, на елки, снег)
-Что вы видите? (елочки).
- Какие они? (зеленые, большие и маленькие).
- Сколько их? (много).
Воспитатель читает стихотворение:
Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат
Смотрят на внучат.
А внучата – елочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
- О чем это стихотворение? (о елочках)
- На кого смотрят ели на опушке? (на внучат).
- Что делают елочки? (водят хоровод).
- Ребята, вам понравилось в лесу? Но нам пора отправляться домой. Не забывайте поднимать ноги выше, «переступая через сугробы». Вот мы с вами и пришли, «снимем теплую одежду (варежки, шапки, пальто, валеночки)».
- Все «сняли одежду».
Воспитатель предлагает нарисовать детям, что видели в зимнем лесу
- Мы ходили в лес и видели много елочек, но вот незадача у кисточек сегодня выходной и они ушли на праздник. Чем же мы будем рисовать? (-)
- У нас есть волшебный сундучок, посмотрим, что есть в нашем сундучке (достать штампы и палочки ватные).
- Посмотрите, на что похожи эти фигурки? (на елочки).
- А елочки одинаковые? (большие и маленькие).
- Вот ими мы и будем рисовать.
Показ с объясненнием (окунуть штампы в краску, напомнить цвет краски елочки – зеленые, и оставить след на бумаге, предложить 2-3детям сделать то же самое на образце).
слайд
Возьмите так фигурку, чтобы макушка елочки смотрела вверх (дети самостоятельно рисуют на своих листочках).
- Ребята, вы нарисовали много елочек, больших и маленьких, они и вправду завели веселый хоровод.
(звучит музыка, дети становятся в круг и выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем).
Динамическая пауза:
Кружатся снежинки кружатся на месте
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звезды. присели
Вот одна упала
На мою ладошку. ловят
Ой, не тай снежинка
Подожди немножко. прикрывают ладошки
(выполнить 2 раза)
слайд картинка Деда Мороза
- В лесу на елочках было много снега, это Дед Мороз их одел, чтобы не было холодно им. Поможем Деду Морозу, нарисуем много снежинок, чтобы наши елочки могли нарядиться в зимний наряд и не замерзли.
- Для этого у нас есть вот такие палочки (достать из сундучка, ими можно нарисовать маленькие точки и получатся снежинки (снежинки – белые).
слайд – снежинки
- Показ воспитателя с объяснением (аккуратно набрать краски, затем на листочке оставить след). Вот и полетела первая снежинка, и еще, еще, много.
Дети совместно с воспитателем рисуют снежинки.
- Молодцы ребята! Какие красивые елочки у вас получились, как лесу, потому что вы все старались (повторить стихотворение).
- А как получились такие красивые снежинки, чем вы рисовали(-)
В конце занятия полюбоваться с детьми детскими работами, подчеркнуть аккуратность и старание детей, умение без кисти рисовать интересные рисунки.
слайд праздник «Новый год»
Вспомнить с детьми, какой скоро наступит праздник («Новый год») и спеть отрывок песни «В лесу родилась елочка».