Галина Федорова
Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Родитель — главный воспитатель, главный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №243 ОАО «РЖД»
Первая младшая группа
«Родитель – главный воспитатель,главный педагог»
Социальный педагог : Федорова Г. В,
Педагог-психолог : Латышева Н. А.
Приветствие.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе на тему „Родитель — главный воспитатель, главный педагог“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- Здравствуйте! Давайте все дружно встанем в круг, возьмем друг друга за руки, широко улыбнемся и скажем, здравствуйте. А теперь передадим частичку тепла и хорошего настроения друг другу через легкое рукопожатие по кругу.
- Все ли почувствовали наше тепло и зарядились положительной энергией?
Основная часть.
- Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании «Мама – главный воспитатель, главный педагог». (1 слайд)
Что значит, в вашем понимании, любить своего ребенка? (рассуждение с родителями) (2слайд)
Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении. (Антуан де Сент Экзюпери) (3слайд)
Кто-то говорит, что любить своего ребенка — значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи. А в последнее время все чаще говорят, что любить своего ребенка — это говорить ему: «Я тебя люблю!» (4, 5 слайд)
Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз. (6 слайд)
«Материнство - это искусство, и ему необходимо учиться». Ошо «О женщине» (7 слайд)
Когда внутри женщины есть огонек любви, наполняющий ее счастьем, она становится прекрасной. Прекрасной во всех смыслах, как мать, жена, дочь. (8 слайд)
Каждая мама стремится дать своему ребенку все самое лучшее. Окружить его любовью, заботой, лаской, нежностью. Психологами доказано, что ребенок, воспитывающийся в любви и ласке, является психологически более здоровым, чем дети, не получившие все это. (9 слайд)
Нужно помнить еще один важный момент: проблемы в семье, как в зеркале, отражаются на психологическом состоянии ребенка. Эмоционально ребенок чутко воспринимает состояние родителей. Как следствие гармоничных, наполненных любовью отношений в семье, мы видим радующегося жизни, уверенного в себе, любопытного человечка. И совершенно противоположную картину мы можем наблюдать, если в семье есть дискомфорт, эмоциональная холодность, непонимание, постоянные конфликты. (10, 11 слайд)
Еще один факт, влияющий на психическое здоровье ребенка, это личность самого родителя. Неуверенный в себе родитель не сможет воспитать уверенного в себе ребенка. Мама или папа, проявляющие агрессию по отношению к детям, не должны ждать от них ласки и теплых дружеских отношений. Авторитарный, с диктаторскими чертами характера родитель может вырастить либо невратичную личность, либо такого же диктатора как и он сам, но при этом возможны постоянные ссоры, конфликты с ребенком. Здесь же можно сказать о родителях, опекающих своих детей настолько сильно, что к определенному возрасту ребенок не может выполнить каких-то простых действий. Он просто не умеет их делать, т. к. родители, окружив его своей большой заботой не дают ему их делать, а следовательно учиться и развиваться. А трудности возникают позже, когда он идет в детский сад или школу. К ребенку предъявляются достаточно серьезные требования, которые он выполнить не в состоянии, поскольку он не может делать что-то более элементарное. Отсюда может возникать дезадаптация ребенка в коллективе, проблемы в поведении (12, 13 слайд)
Важно помнить еще один момент при воспитании детей. Ребенок - это отдельная, другая личность. Это говорит о том, что у него есть свой собственный путь, по которому он должен идти. Очень часто родители забывают об этом, им так хочется, чтобы их ребенок, например, обязательно ходил в музыкальную школу, которую не смогли посетить в своем детстве сами родители. Почему-то они уверенны, что он обязательно добьется там успехов и ему это будет нравится. (14, 15 слайд)
И все таки, что значит «быть вполне хорошей мамой»? Наверное, каждый по своему детскому опыту помнит, что был счастлив, когда мама общалась с ним, была в хорошем расположении духа, улыбалась. Возможно, большего и не надо. Когда мамин мир гармоничен и прекрасен, в нем царит любовь, уверенность, жизнелюбие, спокойствие, тогда можно забыть обо всех проблемах и быть просто счастливым ребенком. (16 слайд)
Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность. Потребность в любви, в принадлежности, необходимости другому, — одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, что он хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях. И поэтому мы Вам, сегодня даём домашнее задание — обнять всех, кто живет с вами в доме, и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Если захочется, можете сказать приятные слова друг другу. (17 слайд)
Завершающий этап.
Игра: «Вопрос-ответ». Родители стоят в кругу и им задаются вопросы. Ответ «Да» - хлопки, «Нет» - топанье ногами.
Вопросы:
Как Вы думаете, хорошая ли Вы мама?
Вы понимаете своего ребёнка?
Вы всё позволяете своему ребёнку?
Говорите ли ребёнку, что любите его?
Вы часто ругаете своего ребенка?
Вы сегодня обнимали своего ребёнка?
Обратная связь: «Слово дня». Предлагается одним словом выразить своё отношение к проведенному собранию.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Презентация «Мама - главный воспитатель, главный педагог»