Марина Форманюк
Сценарий проведения развлечения в средней группе «Кубанский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширять знания и представления детей об истории Кубанского края;
- Продолжать знакомить детей с играми казаков Кубани,
- Способствовать возрождению обычаев. Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа.
Зал украшен в традиционном казачьем стиле. Воспитатель и дети одеты в костюмы казаков.
Воспитатель: Рады мы гостям у нас
Мы потешим вас сейчас.
Публикация «Сценарий проведения развлечения в средней группе „Кубанский хоровод“» размещена в разделах
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки, а может даже мамы и папы. А так как мы живём с вами на Кубани, в Краснодарском крае, то играть мы будем в кубанские игры и забавы.
Пора нам поиграть
Наши косточки размять.
Пять шагов вы отсчитайте
Кубаночку надевайте!
Игра «Надень шапку-кубаночку» (дети бегают по кругу, шапка лежит на стульчике, кто первый возьмёт и наденет на голову).
Воспитатель: Поспела новая игра
Нелёгкое задание.
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
К услугам вашим два ведра
А ну-ка напои коня!
Игра «Напои коня» (на коромыслах перенести воду в вёдрах).
Воспитатель: Ну-ка наши казаки
На подъём вы все легки.
Кто окажется смелее
Кто платок снимет быстрее.
Игра «Сними платок». Девочки образуют кружок, мальчики ходят под музыку вокруг девочек. Кто быстрее возьмёт платок и оденет девочке на плечи.
Воспитатель: Как на нашей улице
Весь народ волнуется.
Едут, едут казаки,
Удалые молодцы!
Игра «Скачки». Две команды мальчиков. У каждого между ног зажата хворостинка. По команде каждый игрок должен добежать до линии, развернуться и прибежать обратно.
Воспитатель: Молодцы, наши ребята. Но что-то загрустили наши девчата.
Как музыка начнёт играть.
Надо ниточку в клубочек намотать.
Понятно ли задание?
Тогда начнём соревнование!
Игра: «Кто быстрее намотает клубочек». соревнование.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем вместе в игру.
Игра «Краду кавуны» (арбузы).
Выбирается водящий «сторож». Он садится в стороне и «спит». Дети ждут, когда «сторож» «уснёт». И они смогут начать красть кавуны. Имитируя сбор урожая арбузов, приговаривая:
«Краду, краду кавуны,
Дида нима дома.
Вин спит на бугри
А я краду кавуны.
После этих слов «сторож» просыпается и начинает ловить воришек. По окончании игры подсчитывает участников, пойманных «сторожем» и определяют самого ловкого «сторожа».
Воспитатель: Какие ловкие у нас ребята!
В старину считалось, кто подкову найдёт, тому она счастье принесёт (показать подкову, рассказать для чего она нужна).
Игра «Подкова». Дети стоят в кругу, под музыку ребёнок с подковой в руках бежит вокруг детей. При остановке музыки, протягивает руку между двумя детьми, дети разбегаются в разные стороны, кто первый добежит до подковы.
Воспитатель: Хорошо мы повеселились, позабавились. И на счастье я хочу подарить вам подковы (сделанные из солёного теста, которые мы с вами делали. Пусть они принесут вам счастье!