Миряшкина Марина Владимировна
Занятие по ФЭМП «Знакомство с измерительными инструментами (линейка, сантиметровый метр, рулетка)»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление пройденного материала.
Цель: Создание условий для развития познавательных действий в процессе выполнения творческих заданий квест –игры.
Задачи:
Образовательные:-закреплять умение считать в пределах 12;
- закреплять знания о предшествующем и последующем числе, числе на 1 больше и меньше;
-учить"читать" графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения;
-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Линейка в школе. Сценарии общешкольных линеек
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-познакомить детей с измерительными инструментами (линейка, сантиметровая лента, рулетка).
Развивающие:- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал:конверт с письмом, оформленный цифрами и геометрическими фигурами, конверты с заданиями, план группы, карточки с цифрами и буквами.
Раздаточный материал:цифровые веера, счетные палочки, листочки в клеточку, линейка, метр, рулетка, план группы.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня когда мы с вами зашли в группу вы не заметили ничего нового? Осмотрите группу внимательно!
Д: осматривают группы и находят конверт с письмом.
В: Интересно! Что это за письмо (конверт висит на доске) Что изображено на нем?
Д: Геометрические фигуры и цифры.
В: Прочитаем его, ребята!
Письмо: -Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица всех наук- Царица Математика! Я вас научила считать, решать задачки, познакомила со своими верными поданными- знаками, геометрическими фигурами! И сегодня я хочу проверить ваши знания!
Выполнив все мои задания вы отгадаете мою загадку! Желаю Вам удачи!
В: Ребята, посмотрите внутри еще что-то есть! Как вы думаете, что это?
Д:это план нашей группы.
В: Посмотрим на него внимательно и попробуем найти первое задание. Посмотрите на план. Как мы пойдем?
Д: 2 шага вперед и 5 шагов направо
1. Задачки для ума
В: А вот и первое письмо.
Ребята, здесь для вас интересное задание, задачки для ума.
-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов было на яблоне?
Д: 5 яблок
В: -Сколько рогов у трех коров?
Д: шесть
В:-Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Д: две
В:-9 девочек поливали по одной грядке в огороде. Сколько грядок поливали девочки?
Д: девять
В: -В тарелке лежало 3 моркови и 4 огурца. Сколько фруктов было на тарелке?
Д: ноль
В: Молодцы! Итак, двигаемся дальше, мы с вами сейчас здесь. Найдем второе задание на плане- цифру 2. Как мы пойдем?
Д: 2 шага вперед и 4 шага направо)
2. Игра "Назови задуманное число" (задания с цифровыми веерами)
В: Ребята, мы нашли с вами второй конверт и можем выполнить второе задание. Посмотрите здесь есть цифровые веера, поэтому выполнить это задание нам предлагается с помощью них.
Д: берут веера.
В: (зачитывает задание и дети транслируют ответы на веерах)
- это число больше 7 на 1 Д:8
-это число меньше 10 на 1 Д:9
-это число стоит между 4 и 6, 3 и 5 Д: 5,4
-соседи этого числа цифры 7 и 9, 10 и 12 Д:8,11
-какое число больше 5 или 7 Д:7
-какое число меньше 6 или 11 Д:6
- назовите последующее число цифры 5 Д:6
- назовите предыдущее число цифры 4 Д:3
В: Двигаемся дальше и вновь нам нужна помощь плана. Мы с вами сейчас здесь, чтобы найти следующее задание нам нужно сделать 2 шага вперед и 12 шагов вперед. Идем!
Д: достигают следующего пункта по плану.
Задание 3: Знакомство с измерительными инструментами.
В: Посмотрите внимательно, ребята! Что это?
Д: линейка
В: Линейки изготавливают из пластика, дерева, металла (демонстрация данных линеек)
Д: рассматривают
В: что это? Сантиметровая лента, мягкий метр. Д: рассматривают
В: Видели ли вы раньше такой предмет?Что это? Рулетка Д: рассматривают
В: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Д: Они нужны, чтобы что-то измерить.
В: Совершенно верно. Все это измерительные инструменты.
В: каких случаях используют линейку? Д: дают свои ответы
В:Мы используем линейку, чтобы измерять небольшие по длине предметы, длину по клеточкам. Мы можем измерить ручку, карандаш, отрезок в тетради.
В:Когда используют сантиметровую ленту, мягкий метр? Д: дают ответы
В: С помощью сантиметровой ленты можно измерить длину по кривой н-р: окружность головы, объем талии, длину изделия. Как вы думаете человек какой профессии не может работать без нее?
Д: Это портной.
В: Верно, чтобы сшить одежду ему нужно сначала снять мерки с человека. Измерим окружность головы детей.
Д: измеряем 1-3 ребенка
В: Где используют рулетку? Д: на стройке
В: В строительстве, при ремонтных работах, для измерения длинных и высоких предметов удобнее пользоваться рулеткой. Рулеткой мы можем измерить длину ковра, длину доски.
Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой без взрослого опасно, так как о ее металлические края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Предлагаю измерить нашу кровать. Линейкой можно измерить?
Д: Да.
В : А удобно? Удобнее измерить с помощью рулетки. Давайте я обведу свою ладошку и мы ее измерим. Чем будем измерять длину до кончика среднего пальчика?
Д: линейкой
В: Чтобы нам измерить эту длину, мы прикладываем линейку к цифре 0 и смотрим на какой цифре он заканчивается. Длина моей ладошки. см
Предлагаю вам дома обвести свою ладошку и измерить ее длину. Размер вашей ладони запишите прямо на ней. Завтра принесете и мы проверим.
Идем далее.
Д: ориентируются по плану и находят 4 конверт.
4. Задание с геометрическими фигурами.
В: Для выполнения этого задания я предлагаю вам присесть за столы.
Ребята, мы с вами убедились, работая с планом, что вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить. Я предлагаю вам взять 10 палочек одного цвета. Положите их перед собой
Д: берут 10 палочек.
В: Разделите эти 10 палочек пополам. Это сколько?
Д: 5 и 5
В:Из 5 палочек сложите геометрическую фигуру. Какая эта фигура?
Д: Трапеция
В: У этой фигуры -4 угла и 4 стороны, боковые стороны под наклоном, а верхняя и нижняя стороны разной длины и параллельны.
Д: собирают
В: Из этих палочек сложите 2 одинаковые фигуры?
Д: составляют 2 одинаковых треугольника
В: Добавьте еще 2 палочки. Сколько палочек стало?
Д:7
В: Из 7 палочек сложите 2 равных квадрата.
Д: собирают.
В: Какую фигуру мы не сделаем из палочек? Почему?
Д: круг, овал
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Д: имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну сторону, то в другую, на слова "тише" дети приседают, на "выше"- выпрямляются.
В : Двигаемся дальше по нашему плану.
5. Графический диктант по клеточкам. Корабль.
1 1 1 1 1 1 1 3 3 1 5 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 5 7
Подведение итогов:
В:Ребята, вот мы и выполнили все задания. Посмотрите на наш план. Есть еще цифры на нем?
Д: нет
В: Расставьте цифры на доске, которые мы с вами получили за выполненные задания по порядку.
Д: расставляют 1-Ш 2-К 3-О 4-Л 5-А
В: Что за слово у нас получилось? Попробуем прочитать
Д: Читают
В: Совсем скоро вы на этом корабле, отправитесь в страну знаний под названием ШКОЛА.
Что мы делали сегодня на занятии? Что сложного было?
Д:дают свои ответы
В: Молодцы! и хочу напомнить вам о домашнем задании.