Хайбат Аливова
Конспект занятия «Зайкины следы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ № 11
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественному – эстетическому развитию
для детей первой младшей группы.
Тема: «Зайкины следы»
Конспект составлен воспитателем
Аливова Х. Д.
Санкт- Петербург
2017г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Зайкины следы».
Цель:Продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой, путём примакивания её к листу бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зайкины следы“» размещена в разделах
1. Закреплять представление о частях тела животного (туловище, голова, уши, нос, глаза, хвост,лапы).
2. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
4. Развивать мелкую моторику.
Участники: дети раннего возраста.
Количество детей: 6-8 человек.
Длительность: 10 мин
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций зимнего леса, заячьих следов на снегу. Рисование красками с помощью ватной палочки на занятии и в свободной деятельности. Разучивание с детьми стихотворения «Рано утром на лужок».
Материал и оборудование: Мольберт,иллюстрации, игрушечный заяц, большой лист бумаги с нарисованными силуэтами ёлок. Влажные салфетки, ватные, палочки, краска. Коробка с угощениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, вот иду я сегодня, в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесуи заблудился. Воспитатель читает стихотворение:
Рано утром на лужок
Выпал беленький снежок.
Целый день снег шел и шел,
Все дорожки он замел!
Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть. Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы). Давайте поиграем с зайкой.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так – он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так – надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!
Воспитатель: Ребята, зайка всё равно грустный сидит. Наверное, ему домой хочется. Давайте, мы ему поможем – нарисуем следы, по которым он вернётся домой. (Зайку сажаем на стол).Снег-это большой белый лист, а следы рисуем синей краской. Ватную палочку обмакиваем в краску и по листу прыгают зайки.
- Воспитатель: А вы хотите так? Тогда подходите ближе, будем выручать зайку.
Дети рисуют.
Воспитатель следит, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка хвалит. Затем рассматриваем зайкины следы.
Воспитатель: Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадёшь.
- Ребятки, зайчик говорит вам спасибо, и хочет поблагодарить вас за помощь. (вручение сладостей). Зайка спешит в лес, давайте с ним попрощаемся.