Наталья Полянская
«Зайкины рукавички» (интегрированное занятие в 1-ой младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,
художественная литература, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года – весна, о жизни животных, растений и птиц в лесу. Знакомить с элементами моделирования.
Задачи:
- дать детям представление о весне, продолжать знакомить с изменениями в жизни животных, растений и птиц весной
- совершенствовать умение путем элементов моделирования создавать свой образ
- продолжать учить детей имитировать голоса птиц и движения животных
Развивающие:
Публикация «„Зайкины рукавички“ (интегрированное занятие в 1-ой младшей группе)» размещена в разделах
- развивать творческие, композиционные способности
- развивать навыки речевого общения
- развивать слуховое внимание укреплять и развивать жевательно-артикуляционные мышцы
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к природе
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением птиц: журавль, кукушка, синичка, воробей, грач; игрушки: заяц, мишка, белка, грач, жук, ежик; фонограмма звуков: журчание весенних ручейков, дождя, польки, музыки «зайки»; на каждого ребенка шаблоны из картона рукавичек; пластилин разного цвета; скамейки; деревья; 2 пенька.
Предварительная работа: беседы «Весна в лесу», рассматривание картин и иллюстраций на весеннюю тематику, о птицах, о животных. Рисование «Смотрит солнышко в окошко».
Индивидуальная работа: помочь детям в выборе цвета для украшения рукавичек.
Ход занятия
Воспитатель: Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело.
И умчались злые стужи,
На дворе капель да лужи!
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц – март!
А давайте с вами, ребятки, отправимся в весенний лес и послушаем там весенние звуки (дети проходят на скамеечки и рассаживаются)
Воспитатель (поет) : Воробей с березки на дорожку – прыг,
Больше нет морозов чик-чирик. Чик-чирик.
Наступила весна и нас с вами лес встречает веселым дождем (фонограмма)
Стихотворение с массажем «Дождик»
• Дождик, дождик – капелька, Стучат пальчиками по бедрам
Водяная сабелька
• Лужу резал, резал, резал Делают пилящие движения ребром
Лужу резал – не разрезал ладони по бёдрам
• И устал, Поглаживание ноги ладошками
И перестал
Воспитатель: Но вот дождь перестал, и мы чувствуем нежный аромат из рощи. Это расцвели первые весенние цветочки – подснежники.
Пальчиковая игра «Подснежники»
• К нам весна лишь заглянула, Протягивают руки вперед
• В снег ладошки Опускают руки вниз вдоль туловища,
Окунула поставив ладони перпендикулярно корпусу
• И расцвел там Поднимают руки на уровень глаз,
Нежный соединив пальцы в бутон
• Маленький подснежник Медленно раздвинуть пальцы
(цветок распустился)
Воспитатель: В лесу мы встретили зайчика. У него замерзли лапки, и он отправился искать портного, чтобы он сшил ему рукавички.
Зайчик по лесу скакал,
Зайчик Ежика искал
Ежика лесного,
Знатного портного!
Покажите дети, как зайка прыгает (дети врассыпную прыгают по группе под музыку – фонограмма)
Видел он как из берлоги
Вылезал медведь рыча
Мишка проснулся после зимнего сна, стал потягиваться, зевать во весь рот.
Артикуляционная гимнастика:
Дети опускают и поднимают нижнюю челюсть (раскрывают и закрывают рот, упражнение для укрепления жевательно-артикуляционных мышц.
Воспитатель: Встретил Белку на дороге
И веселого Грача
Вместе с ними Зайка послушал, как поют птицы радостную песню о весне.
Речевая игра «Пение птиц»
• Поют журавли:
- Курлы – курлы! Воспитатель на магнитной доске
• Кукушки кукуют, встречая весну: выкладывает картинки с изображением
- Ку – ку, ку - ку птиц, а дети имитируют их голоса
• Синичка поет в весенний день:
- Тень – тень, тень – тень!
• Воробей по лужам - прыг:
- Чик – чирик, чик – чирик!
• Слышны трели соловья:
- Тир – ли – ля, тир – ли – ля!
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи.
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи. (С. Маршак)
Воспитатель: Видел Зайка на проталинке
Расцветал подснежник маленький
(на магнитной доске выкладывает картинку с подснежником)
Прыгал Зайка через лужи,
Видел, как бурлит река.
Упражнение на развитие слухового внимания «Перепрыгни через лужу»
Дети под звучание польки бегут по залу, на удар бубна делают
прыжок (перепрыгивают через лужу)
Воспитатель: Видел Зайка и жучка
На пеньке. Он после стужи
Грел на солнышке бока.
Хорошо в лесу весной!
Вот и домик под сосной.
На крылечке еж сидит
Рукавички он кроит.
Ребятки, смотрите, сколько рукавичек сшил Ёжик. Вот только зайка очень хочет, чтобы они были украшены вот такими горошинами веселыми (показывает образцы). Давайте поможем Зайчику, порадуем его, украсим его рукавички.
Лепка «Украсим рукавичку для Зайчика»
Воспитатель: Ну-ка, Зайка, примеряйка,
Примеряй обновку, Зайка!
Вот как красиво украсили твои рукавички ребята.
Смотрите, ребятки, Зайчику очень понравились ваши рукавички, он вместе со своими друзьями заплясал на весенней полянке.
Все дети выходят на полянку и пляшут под веселую музыку.
Воспитатель: Пусть звери дальше веселятся,
Пора нам в группу возвращаться
Много маленьких ребят
Сейчас пойдут из леса в детский сад.
Дети прощаются.