Галина Романова
Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.
.
Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о жизни животных в зимний период. Научить различать следы на снегу : детские, взрослые, птиц, животных (кошки, собаки). Вызвать интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, птицам, животным.
Публикация «Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Следы животных
- Следы. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Наблюдение: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить кто (что) еще может оставить следы. У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.
Художественное слово
Это кто тут наследил;
Бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети
Танечки и Пети!
(С. Маршак)
Ох, как заяц напетлял,
От лисы он убегал.
Волку не достался
И живой остался.
(Л. Воронкова)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ!
Топ – топ – топ!
(Русская народная потешка)
Интересные следы
На снегу я вижу.
Чтобы лучше рассмотреть,
Наклоняюсь ниже.
Возле веточек сухих
Воробьи скакали
Видно, зернышки они
с веточек клевали.
Вот собачка пробежала
И, конечно, не одна
Рядом с ней снежок бежал
След почти свой заметал,
На снегу свое письмо
Прочитать не так легко
Нужно постараться
Чтобы разобраться.
Загадки
Потеряла Вероничка
Тишке равных в сыске нет,
Без труда возьмет он (след)
(З. Александрова)
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птица белобока,
А зовут ее (сорока)
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след.
Затаил в себе секрет.
Вот трехзубчатые вилы
Это…. (голуби) ходили.
Мелких строчек вереница –
Это прыгала (синица)
Дидактические игры
1. «Чьи следы?» - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображением следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные.
2. «Угадай по описанию»
Воспитатель показывает карточку с изображением следа животного или птицы, ребенок по предложенному воспитателем плану, описывают животное.
Цель: научить детей составлять описательные рассказы, различать следы птиц и зверей.
Дидактическое упражнение.
«Прошагай под приговорку» - воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданном ритмом.
Цель: координация речи с движением.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Печатать» - отпечатать плоскими фигурками – формочками – изображения на снегу.
Пальчиковая гимнастика
«Погреемся»
Поиграемся - ка немножко, (Дети хлопают в ладоши)
да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем, (сжимают пальцы в кулачки и разжимают)
.Их сжимаем, разжимаем
Труд
Собрать выносной материал, обчистить его от снега.
Прочисть дорожки от снега.
Индивидуальные упражнения
1. Пройти точно по следам.
Подвижные игры
«Казаки-разбойники»
Цель: развивать умение ориентироваться на местности.
Ход игры:
Дети делятся на две команды «казаки» и «разбойники», «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.