Папки-передвижки

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу

Галина Романова
Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.

.

Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о жизни животных в зимний период. Научить различать следы на снегу : детские, взрослые, птиц, животных (кошки, собаки). Вызвать интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, птицам, животным.

Публикация «Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу» размещена в разделах

Наблюдение: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить кто (что) еще может оставить следы. У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Художественное слово

Это кто тут наследил;

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети

Танечки и Пети!

(С. Маршак)

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

(Л. Воронкова)

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ – топ – топ!

Топ – топ – топ!

(Русская народная потешка)

Интересные следы

На снегу я вижу.

Чтобы лучше рассмотреть,

Наклоняюсь ниже.

Возле веточек сухих

Воробьи скакали

Видно, зернышки они

с веточек клевали.

Вот собачка пробежала

И, конечно, не одна

Рядом с ней снежок бежал

След почти свой заметал,

На снегу свое письмо

Прочитать не так легко

Нужно постараться

Чтобы разобраться.

Загадки

Потеряла Вероничка

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он (след)

(З. Александрова)

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птица белобока,

А зовут ее (сорока)

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след.

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы

Это…. (голуби) ходили.

Мелких строчек вереница –

Это прыгала (синица)

Дидактические игры

1. «Чьи следы - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображением следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные.

2. «Угадай по описанию»

Воспитатель показывает карточку с изображением следа животного или птицы, ребенок по предложенному воспитателем плану, описывают животное.

Цель: научить детей составлять описательные рассказы, различать следы птиц и зверей.

Дидактическое упражнение.

«Прошагай под приговорку» - воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданном ритмом.

Цель: координация речи с движением.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Печатать» - отпечатать плоскими фигурками – формочками – изображения на снегу.

Пальчиковая гимнастика

«Погреемся»

Поиграемся - ка немножко, (Дети хлопают в ладоши)

да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем, (сжимают пальцы в кулачки и разжимают)

.Их сжимаем, разжимаем

Труд

Собрать выносной материал, обчистить его от снега.

Прочисть дорожки от снега.

Индивидуальные упражнения

1. Пройти точно по следам.

Подвижные игры

«Казаки-разбойники»

Цель: развивать умение ориентироваться на местности.

Ход игры:

Дети делятся на две команды «казаки» и «разбойники», «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической прогулке «Чудесное дерево» для детей 4 ГПД с ОВЗФотоотчёт о тематической прогулке «Чудесное дерево» для детей 4 ГПД с ОВЗ Цель: расширять знания о хвойных деревьях; обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке; формировать положительное отношения.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Конспект тематической прогулки «Изучаем транспорт» Цель: Научить различать и называть виды общественного транспорта Задачи: Учить соблюдать правила дорожного движения. Формировать понятия.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом» Цель: Закрепит знания признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Задачи: Учить называть приметы поздней осени. Формировать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами» Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Заострить внимание детей на то, что есть зимующие птицы и перелетные.

Конспект тематической прогулки «Вдоль по улице метелица метет» Цель: Познакомить с такими явлениями, как «метель» и вьюга» Задачи : Вызвать у детей познавательный интерес к таким зимним явлениям. Метель.

Конспект Тематической прогулки на тему: «За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос» Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Задачи: развивать мышление. Слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое.

Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда» Цель: познакомить со свойствами льда и с сезонным явлением – гололедом. Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (хрупкий.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Конспект занятия по рисованию «Чьи следы на снегу» Конспект занятия по рисованию на тему «Чьи следы на снегу». Цель: Формировать умение держать кисть в правой руке. Познакомить детей с методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 09:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД