Богданова Ирина
НОД для первой младшей группы «Зайка знакомит детей со свойствами песка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для первой младшей группы : Зайка знакомит детей со свойствами песка
Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, сравнить свойства сухого и мокрого песка, формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Активизировать слова: сыпучий, высыпается, сухой, мокрый. Развивать речь.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя.
Публикация «НОД для первой младшей группы „Зайка знакомит детей со свойствами песка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: зайчик, тазы с песком : один таз с сухим песком, второй таз с мокрым песком, воронки, формочки, совочки, фартуки, аппликация морковок, песочный стол.
Предварительная работа: игры с песком, загадывание загадок, игры на развитие мелкой моторики рук, физкульминутки.
Ход НОД
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются).Они пришли посмотреть какие вы умные, красивые. хорошие, и как вы умеете хорошо играть. Раздается стук в дверь.
-Ребята, к нам еще кто-то пришел. Давайте посмотрим.
(Появляется зайчик с ведерком). Ребята, кто это? (ответы детей).
-Ребята, а вы знаете как прыгает зайчик? .Давайте попрыгаем. (дети прыгают вместе с зайчиком).
- Зайчик что-то принес нам, он хочет, чтобы мы отгадали загадку, тогда он покажет что у него в ведерке.
-Из меня куличик печь удобно,
Только есть меня нельзя
Я сыпучий, желтый, несъедобный
Догадались, кто же я? (ответы детей – песок).
-Ребята, давайте вспомним правила игры с песком, что нельзя делать с песком.
-Нельзя брать песок в рот, нельзя бросать песок в глаза, нельзя сыпатся песком, после игры с песком надо мыть руки (ответы детей, дети повторяют правила). Молодцы, ребята.
- Посмотри зайчик какие одеты на детях фартуки красивые, это чтобы они не испачкались.
-Ребята, посмотрите что у нас в тазиках (ответы детей – песок. из ведерка насыпаю песок).
- Сейчас мы хотим тебе показать как наши детки умеют играть с песком. Ребята, возьмите песок в ручки, сожмите в руке, разожмите кулачок, песок у нас сыпится. А почему он сыпится (ответы детей- сухой, рассыпчатый). Давайте вместе скажем сухой, рассыпчатый. (дети повторяют). Ребята, возьмите воронки, и насыпьте в них песок. Что ты делаешь Саша, Кирилл? (ответы детей - насыпаю песок).
-Песок какой? (ответы детей- рассыпчатый, сухой). Дети повторяют. Давайте попробуем насыпать песок в формочки. Получился куличик? (ответы детей-нет) А почему? (песок сухой, рассыпчатый) Дети повторяют. Песок еще бывает мокрым. Он не сыпучий, темного цвета. Возьмем песок в руки сожмем его и разожмем кулачок. Как песок упал? (ответы детей – комочком). Давайте попробуем насыпать песок в воронку. Посмотрите песок некуда не сыпится, он так и лежит в воронке, потому что он мокрый. Как вы думаете можно из него сделать куличики? Давайте попробуем. (дети делают куличики). Получился куличик? (ответы детей - да). Из мокрого песка можно делать куличики. Зайчик, посмотри сколько тебе ребятки наделали пирожков. Все они разные, красивые. Ребята, а вы знаете, что еще любят зайчики? (ответы детей – морковки). Мы с вами на занятиях делали морковки. Давайте угостим зайчика (дети кладут морковки на песочный стол) На песке еще можно рисовать, зайчик любит прыгать по травке, давайте нарисуем на песке ему травку. (дети рисуют на песке пальчиком травку). Ребята, наш зайчик благодарит вас и приглашает с ним поиграть.
-В барабан он громко бьет
-Всех друзей играть зовет.
Звучит музыка Н. Римского Корсакова «Заинька». Дети по образцу воспитателя выполняют движения.
-Заинька, повернись
Серенький, повернись
Вот так, вот так повернись
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой
Вот так, вот так топни ножкой
Заинька попляши
Серенький попляши
Вот так, вот так попляши.
- А теперь зайчику пора прощаться. Он говорит ребятам спасибо и обещает к вам еще прийти.
Дети прощаются с гостями.