Наталья Качалова
Загадочное путешествие Занятие-приключение для средней группы.
Загадочное путешествие
[/b]
Занятие-приключение для средней группы.
Задачи: развлекательная - подарить детям хорошее настроение, заинтересовать процессом обучения, по средствам игры;
образовательная – продолжать учить различать предметы по их качествам и свойствам, учить отвечать на поставленный вопрос, при помощи полученного ранее опыта и по средствам эксперимента;
воспитательная – продолжать учить организованно, выполнять общее задание, доводить начатое до конца.
Публикация «Загадочное путешествие Занятие-приключение для средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: научить определять свойства, материал и качество предметов при помощи экспериментальных мероприятий, учить использовать полученный в совместной деятельности опыт на практике.
Словарь: эксперимент, ёмкость (пассивный, дни недели (среда, четверг, пятница, согласование сущ. и прил., идёт ко дну, плавает.
Оборудование: презентация, строительный материал для корабля, руль (штурвал, бутылка, три записки, камень, пёрышко, две ёмкости для эксперимента, клеёнка.
Ход.
Вводная беседа.
Вспомнить время года, месяц и день недели. Стихотворение «Январь».
Замело в лесу пригорки
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки-
Тихо. Холодно. Бело…
1. В: Хотите ли вы очутиться у моря, чтобы было тепло и солнечно?
Путешествие на корабле.
Загадать загадку про корабль и пригласить детей в путешествие.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль)
В: Правильно, корабль. Дети садятся на корабль. Выбрать капитана, вручить штурвал. Кто управляет кораблём? Что ему в этом помогает?
Поплыли…а сейчас послушайте, интересную историю.
В морях частенько орудовали пираты, которые грабили мирные корабли. А в глубинах морей, кроме удивительного подводного мира, скрываются несметные сокровища потонувших кораблей. Вот и я нашла бутылку, посмотрим, что в ней (задания).
Рассмотреть бутылку с детьми, описать внешний вид, материал, из которого она сделана, цвет, форма (дать понять, что бутылка возможно старинная).
Рассмотреть карту с заданиями, дать детям в руки для обследования (внешний вид карты, качество бумаги).
2.(презентация) Качество и свойства предметов
(слайд) Физ. минутка «Зелёные лягушки»
Вот оно какое, наше лето, (дети поднимают руки вверх)
Лето яркой зеленью одето, (машут руками)
Лето жарким солнышком согрето, (имитируют круглое солнышко)
Дышит лето ветерком! (дуем, изображая ветерок)
Ля-ля-ля-ля
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки, (прыгаем, как лягушки)
И танцуют бабочки-подружки, (порхаем, как бабочки)
Расцветает всё кругом! (ручки вверх, машем руками)
Ура! Ура!
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете! (маршируем)
Мы в лесу ежа быть может, встретим, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Хорошо, что дождь прошёл! (пальчиками по ладошкам)
Ля-ля-ля-ля
Мы покрыты бронзовым загаром, (хлопаем ладошками снизу вверх, показать, где загар)
Ягоды в лесу горят пожаром, (машем руками)
Лето, лето жаркое недаром,
Лето – это хорошо!
Ля-ля-ля-ля
3. Экспериментальная деятельность.
«Плавает или тонет» (камень, перо неведомой птицы)
Рассказать, что на острове есть много всего интересного (разные камешки - рассмотреть, потрогать, твёрдый, тяжёлый, холодный, гладкий и т. д., живёт много животных и птиц (нашла пёрышко неведомой птицы - лёгкое, пушистое, гладкое, серое с точечками и т. д., обследовать).
Дети все вместе подходят к столу, где стоит две ёмкости с водой, поочерёдно в ёмкости помещаются перо и камень.
Дети делают выводы по ходу занятия.
Вода держит на поверхности легкие предметы, тяжелые удержать не может и они тонут.
Камень утонул - он тяжёлый.
Перо плавает - оно лёгкое.
Рефлексия. Возвращаемся в детский сад (дети опять садятся на корабль).
В: Вам интересно было сегодня путешествовать?
О чём мы сегодня говорили?
Какие моменты путешествия понравились больше всего, что запомнилось?
Какие эксперименты провели?
Сказать ребятам, что мы сможем в дальнейшем в группе проводить эксперименты и использовать другие предметы.