Нина Кузнецова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике.
ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- закрепить знания о форме геометрических фигур и цвете,
- формировать умение ориентироваться в частях суток.
- развивать логическое мышление память, воображение, речь, творчество в лепке.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Математическое приключение сказочного Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход ЗАНЯТИЯ:
--- Все на свете, маленькие дети очень любят слушать сказки, правда? А хотели бы вы, мои маленькие ребята, отправиться со мной в сказочное путешествие? Предлагаю занять места в нашем волшебном паровозике под музыку – «Колесики, колесики по рельсам тарахтят, везут в деревню Сказкино компанию ребят»
--- Посмотрите – вот избушка из сказки где его хотели скушать все, но попал он в пасть к лисе, добрый маленький клубок под названием – Колобок!
--- Вы совершенно правы! Вот и баба с дедом что слепили Колобка, а как они это сделали мы сейчас всем покажем:
Пальчиковая гимнастика: Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг да прыг,
Укатился озорник!
--- Посмотрите, ребята, какой Колобок получился у нас – формы круглой, размером – большой, цветом – желтый; а еще румяный, веселый, горячи-и-й… Давайте дружно на него подуем чтобы скорее остудить – Носиком набираем воздух, ротиком выдуваем ветерок. Осудили Колобка и пустили в путь- дорожку / передаем по кругу называя последующее число до 10/
--- Колобок в руках у воспитателя- приглашает ребят вместе с ним погулять по лесу. «По тропинке все пойдем, может здесь кого найдем.»
--- Зайчик- Мама просила принести фрукты на компот и овощи на борщ, а я все смешал и не могу разобрать что есть что – Игра «Чудесный мешочек» достать, назвать форму, цвет, фрукт или овощ и что будем варить. Зайчик благодарит и желает счастливого пути.
--- Вот из темной, темной чащи на нас Волк глаза таращит.
– сколько елок /высоких, низких, всего/ в лесу – найди и положи -нужную цифру;
Волк спорит с ребятами, что они не знают частей суток так же как и он – Если вы спите дома с мамой, это - ночь;
Если в садик мы идем, это – утро, /зубки чистим после сна, делаем зарядку/
Если сели мы за стол и обед у нас пошел, это день. /гулять ходили, спать в саду в кровать ложились/
Мамы, папы приходите, меня из сада заберите, это – вечер /смотрим сказку на ночь глядя, расстилаем мы кроватку и включаем ночничок что же это- вечерок /
Волк всех благодарит и желает счастливого пути.
--- Мы по лесу зашагали и избушку увидали.
В ней живет семья одна, ее видно из окна. Кого и как из них зовут, отвечайте дружно тут: сказка Три медведя. Папа самый высокий, стоит первый, Мама пониже, среднего роста, стоит посередине, Мишутка стоит последним, он самый низкий.
Задание – построить от самого высокого, от самого низкого, так чтобы по середине был самый низкий /высокий, средний/.
--- Папа Мишка привез много строительного материала для домиков /из квадратов, прямоугольников, треугольников/ согласно размеров медведей – большой средний – маленький – высокий – средний – низкий. /индивидуальная работа /
ФИЗМИНУТКА: Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой.
Мама – среднего здесь рост,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
Он с игрушкою ходил.
--- Лиса встречается ребятам, хочет скушать Колобка но дети предлагают налепить ей другого угощения \баранки и крендельки \
--- Вот и закончилось наше приключение. Мы спасли Колобка от лесных жителей и приготовили для них угощение, играть – считать всех научили, с математикой всех подружили. А теперь пора опять возвращаться: Колесики, колесики по рельсам тарахтят, везут теперь ребяток обратно в детский сад.