Оксана Дмитриевна Воробьёва Юдинцева
Занятие по экологии для средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № «113» «Гулливер»
г. Волжского Волгоградской области
Конспект занятия
Аттестуемый педагог: Юдинцева Оксана Дмитриевна
Предмет: формирование экологических знаний
Класс: средняя группа
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цели:
• закрепить представления детей о природных особенностях осени.
Публикация «Занятие по экологии для средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование и материалы: резиновые игрушки-звери (медведь, белка, заяц, ёж); предметные картинки птиц (ласточка, воробей, голубь, ворона, сорока, грач, кукушка, лебедь, скворец); шаблоны кленовых листьев, гуашь, кисти, салфетки, шаблон ковра, осенний плащ, декорация осеннего леса.
Предполагаемый результат:
• уточнение знаний детей о перелётных и зимующих птицах;
• уточнение знаний детей о жизни животных в холодное время года;
• изображение осеннего ковра в технике «по мокрому»;
• формирование эстетического вкуса посредством изобразительного, художественного; музыкального сопровождения, художественного слова.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Волшебница - Осень. Посмотрите, какой красивый у меня наряд. Вам нравится? И сегодня я предлагаю вам вспомнить всё, что вы знаете о времени года осень. Но для этого я хочу, что бы мы отправились в волшебный осенний лес. А вот на чём мы туда отправимся, вы узнаете, угадав загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд, паровоз)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Строимся паровозиком и отправляемся в волшебный осенний лес.
(Дети строятся паровозиком и отправляются в путь под песню «Мы едем, едем, едем»).
(Дети путешествуют паровозиком под песню «Мы едем, едем, едем» и приближаются к первой станции).
Воспитатель: Ребята, а вот и первая станция. Предлагаю присесть и отдохнуть.
(Дети рассаживаются на стульчики, раздаются голоса птиц)
Воспитатель: Ребята, а чьи это голоса я слышу? Кто это нас здесь встречает?
(Дети находят под тканью карточки с изображением птиц, которые заранее разделены на перелётных и зимующих)
Воспитатель: Ребята, а почему у нас все птицы разделены на две группы?
Беседа сводится к тому, что дети рассказывают, почему птицы разделены на две группы. Называют названия всех птиц. Объясняют причину эмиграции некоторых птиц. Так же объясняют, почему некоторые из предложенных птиц, остаются зимовать в наших краях и называются зимующими.
Воспитатель: Ребята, а нам пора дальше в путь. Нас ждёт осенний лес.
(Дети путешествуют паровозиком под песню «Мы едем, едем, едем» и приближаются ко второй станции).
Воспитатель: Ребята, а вот и вторая станция. Предлагаю присесть и отдохнуть.
(Дети рассаживаются на стульчики, раздаются голоса животных)
Воспитатель: Ребята, а чьи это голоса я слышу? Кто это нас здесь встречает?
( Дети под тканью находят животных леса: медведя, ежа, белку и зайца)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на животных и объясните, почему рядом с белкой стоит тарелочка с орехами и желудями, у зайки шубка в лапках, у медведя одеяло, а у ёжика подушка?
Беседа сводится к тому, что дети рассказывают об особенностях приспособления животных к холодному времени года. Объясняют, почему заяц меняет окрас, белка готовит запасы, а медведь и ёж впадают в спячку.
Воспитатель: Ребята, а нам пора дальше в путь. Нас ждёт осенний лес.
(Дети путешествуют паровозиком под песню «Мы едем, едем, едем» и приближаются к осеннему лесу).
Воспитатель: Ребята, вот, кажется, мы и добрались, (устанавливается декорация осеннего леса). Посмотрите, как здесь красиво! Как много осенних листьев. А на одном что-то написано. Это осенние загадки.
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С клёнов полетели.
(листопад)
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задевает.
Одним проходу не даёт,
Других он прогоняет.
(ветер)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)
Беседа с детьми сводится к тому, какая бывает осень. И дождливая и ветреная и унылая. Дети говорят о том, что осенью опадают листья и это называют листопадом.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями. А, что бы путешествие нам запомнилось, я хочу пригласить вас на сказочную поляну рисования, что бы создать необыкновенный осенний ковёр.
(Дети под музыку отправляются на поляну рисования)
Воспитатель: Ребята, а мне бы так хотелось, что бы мы из нашего путешествия привезли, что-нибудь красивое и запоминающееся. И я вам предлагаю сделать осенний ковёр в память о нашем путешествии, ковёр из осенних листьев. А поскольку осенью часто идут дожди, то рисовать мы будем на мокрой бумаге. Предлагаю вам пройти за столы.
(дети с помощью воспитателя создают осенний ковёр)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ковёр у нас получился. Вам нравится? Оставим его высыхать, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(дети строятся паровозиком и отправляются дальше в путь под песню «Мы едем, едем, едем»).
(дети строятся паровозиком и отправляются в путь под песню «Мы едем, едем, едем»).
Воспитатель: Ну, вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
(Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: Мне тоже было приятно путешествовать с вами. До встречи в следующем году!
(Волшебница-Осень перевоплощается в воспитателя и выводит детей из группы)
Конец занятия.