Получи документы

Задержка речи у детей

Султанова Вафа Дилавер кызы
Задержка речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Дети слышат хорошо с рождения. Ребёнок слышит различные звуки, речь, смотрит за мимикой и артикуляцией взрослых и у него идёт формирование речи. Уже в 1,5 месяца ребёнок активно реагирует на речь, если с ним ласково разговаривать, то он начинает улыбаться в ответ. У него формируется гуление и затем лепет. Малыш поворачивает голову в сторону источника звука. Ребёнку всё равно какую он слышит речь, точнее на каком языке. Какой язык ребёнок слышит, на том он и начинает говорить. Таким образом очень важно для формирования речи у ребёнка наличие у него хорошего слуха. И хорошо, что уже в роддомах новорожденным проводят аудио тест.

Публикация «Задержка речи у детей» размещена в разделах

Важным фактором в формировании экспрессивной речи является указательный жест пальцем, сопровождающийся взглядом. Такой навык у детей формируется в возрасте 11 - 15 месяцев, и, если ребёнку больше 18 месяцев, а у него нет указательного жеста пальцем, это повод обратиться к неврологу.

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У РЕБЁНКА, В ВОЗРАТЕ 1 ГОД ПОЛЯВЛЯЕТСЯ НАВЫК - УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ ПАЛЬЦЕМ.

Центр активной (экпрессивной речи) формируется к трём годам, поэтому в возрасте два года у детей часто бывает большая разница в экспрессивной речи. Один ребёнок в возрасте два года имеет большой словарный запас, читает стихотворения, а кто-то из детей имеет словарный запас около тридцати слов. И если нет никакой патологии, у детей, то к трём годам речь у них сравнивается, а в последствии формируется навыки письма – письменная речь.

Часто приходится слышать, что папа мальчика стал говорить поздно, чуть ли не в 5 лет вот и ребёнок станет говорить позже, да и вообще мальчики начинают говорить позже, чем девочки.

Действительно, мальчики начинают говорить позже, чем девочки, но в возрасте три года они должны говорить одинаково. И лучше при явлениях задержки речевого развития обратится к неврологу, и он решит нужно что-то делать конкретному ребёнку или нет.

Почему не говорит ребёнок?

Чаще задержка речевого развития носит темповую задержку, и со временем малоговорящие дети догоняют сверстников. Однако ситуации бывают разные, может выявиться глухота, расстройства аутистического спектра, моторная алалия, какие-то генетические заболевания, органическое поражение головного мозга и др. Необходимо обратиться к неврологу, чтобы он оценил ситуацию и дал прогноз. В определённых случаях назначил обследование и лечение.

Для того чтобы ребёнок стал говорить, надо делать вид, что вы его не понимаете.

Ребёнок не хочет говорить, потому что он ленивый или потому что это ему не нужно.

Очень часто в различных изданиях и в сети написано, что в возрасте 1 год ребёнок должен говорить 10 слов.

В возрасте один год встречаются дети, которые говорят 10 слов, а то и больше, но чаще в возрасте 1 год говорят 2 – 4 слова. Если ребёнок в возрасте 1 год слышит хорошо, понимает обращённую речь, у него есть указательный жест пальцем, но он говорит 2 слова, то ни чего страшного в этом нет. Прогноз в речевом развитии у таких детей хороший.

Какие надо пройти обследования при задержки речевого развития?

В большинстве случаев при задержке речевого развития дополнительного обследования по мимо консультации невролога не требуется. Однако бывают случаи, когда необходимо пройти обследование: проверка остроты слуха, электроэнцефалография (ЭЭГ, в редких случаях МРТ головного мозга и др. исследования. Конкретное решение о необходимости дополнительного обследования и какое именно, принимает врач невролог.

Что делать для стимуляции речи у детей?

1. Общаться с разговаривающими детьми (один на один и в коллективе, развивать мелкую и крупную моторику рук (пальчиковая гимнастика, бизи- борды, плавание, занятие спортом). Различные развивающие и стимулирующие методики (Floortime, сенсорная интеграция, эрготерапия и др.).

2. Важно социализировать ребёнка (везде его брать с собой, надо ставить ребёнка в разные условия, чтобы он учился взаимодействовать, контактировать). Хорошо посещать развивающие занятия или детский сад.

3. Занятия с логопедом.

4. При необходимости медикаментозное лечение по назначению невролога.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задержка речи у детей
Опубликовано: 30 октября 2023 в 20:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задержка речи у детей» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Вафа Дилавер кызы в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД