Наргиза Чечегоева
Технологическая карта НОД «Конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ТЕМА НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие.
Чечегоева Наргиза 18ДП.
ГРУППА (ВОЗРАСТ) : подготовительная группа (6-7лет).
ЦЕЛЬ: формировать представление детей о машинах разных видов, их функциональном назначении, строении, формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога, развивать мелкую моторику рук
ЗАДАЧИ:
Публикация «Технологическая карта НОД „Конструирование из бумаги (оригами) „Автомобиль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Транспорт, машины, авто. Оригами
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Обучающие: Расширять представления о машинах и их значении в жизни человека. Знакомить детей с приёмами конструирования.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги (квадрат) на каждого ребёнка, фломастеры, образец.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за различными видами легкового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; игры с машинами различных видов.
№п/п Этап занятия и его задачи.
Примерное время проведения Деятельность воспитателя
(содержание учебного материала,
прямая речь) Деятельность воспитанника
(виды деятельности, прямая речь) Интегрированные образовательные области
1. Организационный момент:
1 мин. Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Проговаривают Социально-коммуникативное развитие.
2. Вводный этап (актуализация знаний).
5 мин. -Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку: Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (Автомобиль)
Воспитатель: Ребята о чём говорится в загадке?
Воспитатель: А какие вы знаете автомобили?
Воспитатель: Сегодня мы с вами смастерим легковой автомобиль. Посмотрите как мы его будем с вами делать. Но прежде, чем мы приступим к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра «Машины»
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Автомобиль
-об автомобиле
-грузовые, легковые.
Обеими руками «крутят руль»
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
Познавательное развитие.
3. Основной этап.
23 мин. -на столах перед вами лежат листы квадратной формы.
1. Возьмите квадратный лист любого понравившегося цвета. Согните его пополам, чтобы наметить центральную линию.
2. Ещё пополам, чтобы наметить вертикальную линию.
3. Сложите противоположные стороны квадрата к образовавшемуся центру. 4. Боковые стороны отогните вниз, как на рисунке.
5. Верхнюю часть листа направьте вниз и зафиксируйте.
6. Правый верхний угол переместите в нижнюю область. Переверните поделку. Осталось только визуально оформить машинку, нарисовав окна, колёса, фары. Чтобы колеса не были треугольными, загните вниз кончики. перед тем, как начать работу, мы с вами отдохнём.
Физминутка «Разные машины»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовы
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Выполняют вместе с воспитателем
Двигаются из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль.
Двигаются в противоположную сторону Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
4. Заключительный этап.
1 мин. Вы хорошо потрудились.
-Что сегодня мы с вами делали? - Понравилось вам конструировать из бумаги?
-Сможете сами сделать машинку? Вы сегодня молодцы.
-легковой автомобиль.
Да
-сможем. Социально-коммуникативное развитие.