Ирина Семьина
Задания для олимпиады «Чистая вода» в подготовительной группе. 2 этап
▼ Скачать + Заказать документы
Лист заданий для ребенка
1 Картинки, изображающие воду в природе- дождь, болото, снег, роса, ручей, озеро, сосульки, родник. Под каждой кружок..
2.
3. Картинки с изображением стакана молока и стакана воды.
4. Картинки-перчатки, стакан, зонт, бинты, сапоги, вата, воронка
5.
6. Картинки с разным размещением молекул (вода, пар, лед- близко, чуть дальше, далеко друг от друга)
7. Разные по размеру капельки (большая. маленькая, средняя)
Лист с заданиями для воспитателя.
Публикация «Задания для олимпиады „Чистая вода“ в подготовительной группе, 2 этап» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Задание 1. Вода в природе.
Рассмотреть с детьми картинки. Что изображено (дождь, болото, снег, роса, ручей, озеро, сосульки, родник) Что непонятно? Объяснить, что это – ответы на загадки, которые воспитатель будет читать.
Далее воспитатель читает загадки, называя номер – загадка первая. Дети внимательно слушают загадку, находят картинку-отгадку и ставят под ней в кружочке цифру. Загадка вторая, третья. И так все загадки. Воспитатель обязательно называет номер загадки. Чтобы дети знали, какую цифру ставить.
1. Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах. (Роса)
2. Хоть на море мы похожи,
Мы внутри материка.
В нас порой впадают тоже
Ручеек или река.
С океаном не знакомы.
Назовите, дети, кто мы? (Озера)
3. Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
4. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
5. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)
6. Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет. Сосулька
7. Он все время занят делом,он не может зря идти.
Он идет и красит белым все,что видит на пути. (Снег)
8. Там, где корни вьются,
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдёт — нагнётся
И опять в дорогу
Силы наберётся. (Родник)
Оценка – 1 балл за каждую загадку.
Максимальное количество баллов –8
Задание 2. Вода - не вода.
Воспитатель предлагает детям поставить карандаш на первый кружок и внимательно прослушать, какое слово звучит. Закрасить кружок, если слово обозначает воду, закрасить на половину, если только связано с водой, пропустить, если не имеет отношения к воде.
- река, поезд, щука, облако, солнце, лужа, стул, снег, дельфин.
Оценка -1 балл за правильный ответ.
Максимальное количество – 9 баллов
Задание3. Где вода?
Детям предлагаем обвести в кружок ту картинку, на которой изображен стакан с водой.
Оценка – 1 балл.
Задание 4. Что нужно, чтобы профильтровать воду.
Рассмотреть, что нарисовано (перчатка, стакан, зонт, бинты, сапоги, вата, воронка). Обвести в кружок предметы, которые понадобятся для того, чтобы профильтровать (очистить) воду.
Оценка – 1 балл за правильную картинку.
Максимальное количество баллов – 4.
Задание 5.
Воспитатель предлагает детям поставить карандаш на первую пару кружков и внимательно прослушать предложение. Закрасить кружок, который соответствует правильному ответу.
Сколько на нашей планете океанов? - 3, 4.
Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? - Море. Озеро.
Пресная вода встречается в - море, роднике.
Какое природное явление связано с водой? – снегопад, ураган.
Оценка -1 балл.
Максимальное количество-4 балла.
Задание 6. Обозначить условными знаками состояние воды:
-твердая вода, - жидкая, - пар. Предварительно знаки изобразить на доске и объяснить детям.
Оценка 2балла за ответ.
Максимальное количество -6 баллов.
Задние 7. Сколько на земле пресной воды.
Предлагаем детям обвести ту капельку, которая покажет, сколько на Земле пресной воды.
Оценка 1 балл.