Елена Донникова
Проект «Забавные истории Кнопы» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Театрализованное музыкальное представление «забавные истории Кнопы»
В группе детей младшего возраста детского сада
Автор проекта
Воспитатель:
Донникова Елена Владимировна
Декабрь 2019 г.
Паспорт проекта
Составители:
Воспитатель: Донникова Елена Владимировна
Тема проекта :
Театрализованное музыкальное представление «Забавные истории Кнопы»
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Проект ролевой, игровой, творческий, групповой, среднесрочный.
Цель проекта :
Через театрализованную деятельность развивать знания детей об окружающем мире, речь и эмоции детей.
Задачи проекта :
1. Через театрализованную деятельность обогатить знания детей об окружающем мире.
2. Развивать память, связную речь.
3. Приобщать детей вступать в игровое общение со сверстниками, развивать диалогическую речь.
4. Приобщать детей к созданию игровых образов.
5. Учить детей исправлять проблемную ситуацию, т. е. решать проблемы героев в сюжетах сказки.
Детская задача:
Научится играть, быть героем сказки, найти в сказке ошибки и исправить их.
Сроки реализации:
Один месяц.
Участники проекта :
Дети младшего возраста, воспитатель группы.
Планируемый результат:
1. Дети показали умение отражать характерные действия в имитациях, проявлять воображение, творчество.
2. Дети обогатили знания об окружающем мире, решали проблемы в игровых ситуациях представления.
3. Дети обогатили словарный запас.
4. Представление было красочным на эмоциональном подъеме детей.
План – схема
Реализация проекта
Театрализованное представление
«Забавные истории Кнопы»
Этап Основные направления реализации проекта. Материалы и средства реализации.
1 этап
Подготовительный
Две недели 1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сценария представления «Забавные истории Кнопы»
2. Рассматривание иллюстраций. Иллюстрации по темам: «Времена года», «домашние и дикие животные», «Насекомые».
3. Дидактические игры. Д/и «Когда это бывает?» (Календарь природы и погоды, Д/и «Чей дом?», Д/и «Так бывает или нет?», Д/и «Сложи картинки правильно по темам «Дикие и домашние животные».
4. Экспериментирование. «Снег и вода», «Тепло и холод»
5. Играем в различные виды театра по сюжетам представления. Мягкая игрушка, театр Бибабо, пальчиковый театр.
6. Изготовление костюмов, декораций, атрибутов. Воспитатель с помощью родителей готовят костюмы героев, декорации, атрибуты.
2 этап.
Основной
3 – я неделя. 1. Выбор детьми ролей. Беседа с детьми «Каким героем сказки ты хочешь быть?»
2. Прослушивание музыкальных композиций. Музыкальные композиции.
3 этап
Заключительный
4 – я неделя. 1. Игровые проблемные ситуации:
«Лев в зимнем лесу»,
«Лиса стала птицей»,
«Волк в дупле»,
«Белка в будке». Этюды детей – сказочных героев, решение детьми проблемных ситуаций.
2. Показ представления детям младшего возраста. Оформление группы к спектаклю, подготовка сюрпризного момента: подвижные игры с Кнопой.
Сценарий
Театрализованного музыкального
Представления
«Забавные истории Кнопы»
с участием детей младшего дошкольного возраста.
Автор
Воспитатель: Донникова Елена Владимировна
12 декабря 2019 год
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель:
Через театрализованную деятельность развивать речь, эмоции детей, способность решать проблемы в игровых ситуациях.
Материалы и оборудование:
Декорация:
Зимний лес, снег, сугроб, теремок – будка, костюмы героев: льва, волка, лисы, червяка, белки.
Атрибуты:
Бананы, орешки, кость для собачки, собака большая мягкая игрушка; мячи, обручи, палочки – моталочки для сюрпризного момента клоунессы Кнопы.
Действующие лица и исполнители:
Клоунесса Кнопа – воспитатель группы
Лев
Лиса – дети младшего дошкольного возраста
Червяк
Белка
Волк
Зрители из зала (все дети) – участники представления (решают проблемы в игровых ситуациях). Участвуют в подвижных играх сюрпризного момента.
Музыка (вход Кнопы)
Кнопа :
Здравствуйте, я – Кнопа затейница, я забавных историй пленница
Много историй я знаю.
Ни когда я не скучаю.
Забавляю я детишек
И девчонок и мальчишек.
Вот, что вам я расскажу,
Расскажу и покажу:
Шла я как – то лесом
За каким то интересом,
Вижу: Лев сидит в сугробе
Говорит: - Я грею ноги,
Я разгреб горячий снег,
Подогрел себе обед,
На обед испек банан.
(Лев ест банан).
Кнопа :
Это кажется вам странным?
Кто даст правильный ответ?
Это странно или нет?
(Ответы детей из зала).
Кнопа :
Прилетела вдруг лисица,
Такая оранжевая птица,
Музыка:
Влетает лисица, а по снегу ползет червячок и взлетает.
Говорит Лиса: – лечу на юг, голодаю яздесь друг – (обращается к червячку)
Червячок:
Червячки все улетели, в снегу цветочки не доели (дает лисе цветочек из под снега).
Лиса:
- Я совсем оголодала, очень мне еды здесь мало.
Кнопа :
- Так бывает или нет?
Что вы скажите в ответ?
(ответы детей из зала).
Кнопа :
- Сидела как то на скале,
Вижу волк сидит в дупле
И орешки щелк да щелк,
До чего ж проворен волк,
С веточки на ветку скачет,
А потом сидит и плачет.
Воет, воет на луну,
Говорит:
Я не усну.
Ведь орешки - не еда,
Весь живот журчит, беда!
Кнопа :
Кто поможет серому?
Растолкует, что к чему?
(Ответы детей из зала).
Кнопа :
Зашла в деревню в гости,
Гладает белка кости,
Сидит в большущей будке,
Не тратя не минутки,
Облаяла меня, (лай белки)
Бежала я как от огня
От чего же так бывает?
Кто здесь знает иль не знает?
(Ответы детей).
Кнопа :
Вижу я: вы умники,
Умники – разумники,
Обо всем вы знаете,
На все вопросы отвечаете.
А теперь друзья мои, мы с вами потанцуем и поиграем.