Татьяна Старых
Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»
В современных условиях реализации работы в дошкольном образовании поставлены новые целевые ориентиры, которые предполагают тесное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников. Поставленные задачи повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в детском образовательном учреждении, так как непосредственно родители воспитанников имеют заинтересованность в развитии своих детей и в повышении качества образования.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города» размещена в разделах
Обобщив опыт работы при «Федеральном государственном образовательном стандарте Дошкольного Образования», можно выделить следующие задачи работы с родителями воспитанников:
Вовлечение в деятельность ДОУ: через создание позитивного настроя на общение, доброжелательных, партнерских взаимоотношений.
Совместная работа по обмену опытом: объединения усилий семьи и педагогов в развитии и воспитании детей.
Повышение педагогической культуры родителей: оказать поддержку родителям в собственных педагогических возможностях.
Разработчик проекта: Воспитатель Соловьева Ксения Владимировна первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 102 «Созвездие».
Название проекта: «Клуб юных архитекторов»
Тип проекта:
по доминирующему методу: творческий.
по характеру контактов: ребенок- педагог - семья;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: краткосрочный
Комплектация воспитанников: дети (27 человек, родители подготовительной к школе группы.
Форма совместной деятельности: сотрудничество, сотворчество.
Итог: Показательное мероприятие работы «Клуба юных архитекторов».
Актуальность: Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при взаимодейстивии семьи и детского сада в рамках единого образовательного процесса, включающее сотрудничество, сотворчество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В развитии патриотизма, ценностного развития к семье, бережного отношения к культуре родного края, важную роль играет предметно-архитектурное пространство города, в котором живёт ребенок,
Огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы имеет работа по организации развития у детей архитектурных образов родного города.
Цель проекта: привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс - изготовление макета детского сада, повышение родительской компетентности по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой родного города.
Основные задачи проекта.
1. Продолжать развивать познавательный интерес к истории города, его настоящему и будущему.
2. Развивать творческие умения детей в процессе создания х построек и сооружений для макета детского сада.
4. Воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных сооружений.
5. Повышение родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой города.
Практическая значимость проекта.
Организованные партнёрские взаимоотношения семей и ДОУ способствуют эффективной совместной работе в процессе ознакомления детей с архитектурой родного города, способствует развитию эстетического воспитания, помогая воспринимать образно-выразительные средства искусства архитектуры, стимулировать потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности. Данный проект может быть использован в системе дошкольного образования и художественно-творческого развития детей.
Работа «Клуба юных архитекторов»
Этапы реализации проекта
Содержание работы
Участники
Подготовительный этап
Обдумывание этапов проекта, сбор материала для реализации идеи.
педагоги группы
родители
дети
Организационный этап
Составление хода проекта, установка сроков реализации проекта и закрепление ответственных за отдельные этапы проекта.
Разработка бесед, конспектов ООД, конспекта итогового мероприятия.
педагоги группы
родители
дети
Формирующий этап
Экскурсия в Историко-краеведческий музей города Набережные Челны Проведение смотров конкурсов в рамках проекта.
Совместная работа по созданию и оформление макета: педагоги, дети, родители.
педагоги группы
родители
дети
Итоговый этап
Проведение показательного мероприятия работы «Клуба юных архитекторов».
Награждение родителей и детей благодарственными письмами за участие в клубе.
Обобщение опыта: анализ результатов проекта.
педагог группы
родители
дети
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Обдумывание этапов проекта, сбор материала для реализации идеи. Привлечение родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.
2. Организационный этап
Мир, в котором живёт человек – это мир архитектуры. К архитектурным объектам, с которыми человек повседневно взаимодействует относятся : жилые дома, магазины, детские сады, школы, театры, промышленные предприятия, скверы, парки. Ознакамливаясь с архитектурой – мы изучаем историю своего Отечества, становимся наследниками богатейшей культуры, усваиваем традиции своих предков.
Работа с родителями воспитанников
Сроки
Родительское собрание «Знакомим дошкольников с архитектурой города Набережные Челны», намечены основные пути взаимодействия по данной теме.
Создание «Клуба юных архитекторов».
Октябрь
Составление перспективного плана работы с детьми родителями по ознакомлению дошкольников с архитектурой родного города.
Октябрь
Совместное изготовление макета детского сада, распределение работ: корпус сада, веранды, песочницы, забор, деревья, дороги, мусорный контейнер, огород, дороги, трава, МАФы.
Октябрь-ноябрь
Итоговое мероприятие, подведение итогов работы
Декабрь
3. Формирующий этап
Для организации сотрудничества с родителями были использованы следующие формы работы: сотрудничество, сотворчество.
Работа с родителями воспитанников
Работа с детьми
Сроки
Посещение «Историко-краеведческий музей города Набережные Челны».
Октябрь
-Просмотр открыток с изображением памятников архитектуры : «Слава строителям КамАЗа!», памятника Раису Беляеву, памятника легендарному строителю Евгению Батенчуку, памятника представителю авторской песни Владимиру Высоцкому, «Родина Мать» и многих других.
-Викторина «Где расположен памятник?». Цель: закреплять название улиц, названия достопримечательностей города.
Октябрь
-«История города в XIX–XX веках».
-«Набережные Челны в 1950–1960-е годы. Перекрытие р. Кама, строительство Нижнекамской ГЭС».
-Беседа Строительные профессии - воспитывать уважение и интерес к строительным профессиям. Познакомить детей с разными строительными материалами (дерево, глина, стекло, камень, кирпич, бамбук, металл).
-Просмотр презентации: «Знакомство с фабриками и заводами города».
Октябрь
-Просмотр презентаций: «Общественные здания» - знакомство с архитектурой зданий : магазины, школы, кинотеатры, поликлиники, детские сад и т. д.
-Игра «Угадай архитектурное здание по описанию». Цель: закреплять знания детей о жилых, промышленных, общественных зданиях.
-Беседа Удивительные дома мира» – расширить представления о мире и народах его населяющих. Показать разнообразие архитектурных стилей, характерные средства выразительности.
-ООД:
-рисование «Мы архитекторы».
- конструирование «Архитектура нашего города».
Сюжетно-ролевые игры «Мы - строители», «Проектировщики». Цель: закреплять умение развивать сюжет игры, используя рисунок, чертёж.
Ноябрь
Изготовление макета детского сада: корпус, деревья, веранды, песочницы, забор, мусорный контейнер, огород, дороги, трава, МАФы.
Октябрь-ноябрь
4. Итоговый этап.
Показательное мероприятие работы «Клуба юных архитекторов». Клуб создан благодаря творческой триаде педагоги – родители – дети.
Выводы. В результате совместно проведенного проекта «Клуб юных архитекторов», мы можем наблюдать, что у детей значительно вырос познавательный интерес и уровень знаний, представлений об архитектуре родного города. По результатам работы была выявлена положительная динамика в партнерском взаимоотношении родителей воспитанников и ДОУ, родители проявляют инициативность и активность в организации досуговых мероприятий, организуемых не только в ДОУ. Стоит заметить родители воспитанников стали верными друзьями детям и помощниками педагогов.