ирина найденова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие разносторонних качеств личности ребенка.
Задачи:
1. Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления.
2. Воспитание чувства товарищества, уважения к партнёрам и соперникам по игре.
3. Формирование патриотических чувств; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села.
4. Закрепление знаний детей об истории родного края, о его достопримечательностях.
5. Развитие у дошкольников умение применять имеющиеся знания.
6. Воспитание чувства гордости за свое село, стремления сделать его еще красивее.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки родного села“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Мое село, мой поселок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Планируемые результаты:
проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.
Материал и оборудование:
магнитофон, проектор, фотографии о Здвинске, картинки с достопримечательностями села, загадки, вопросы к заданиям, медали, грамоты.
Краткое описание конкурса «Знатоки родного села»:
Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о селе Здвинск, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз ребята играют в подвижные игры.
Ход:
Входят дети и выполняют психогимнастику:
Здравствуй небо (руки вверх, здравствуй земля (присесть,
Здравствуйте мои друзья (руки вперёд,
1,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть, мы хотим большими стать.
(включается диск с мелодией «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: мы с вами живём в большой стране, которая как называется?
Дети: Россия!
Воспитатель: в большой стране у каждого из нас есть родной уголок-село, город, где он родился, провёл свои детские годы, ходил в детский сад, как вы- это его «маленький дом», - его малая родина, и где бы ни жил человек, он всегда с любовью и трепетом её вспоминает
У каждого человека есть слова, которые вызывают особые чувства, например слово «Родина». Что мы вкладываем в это понятие, что это такое? Как вы думаете (высказывания детей). Это вся наша большая страна – РОССИЯ.
Воспитатель: Сегодня наша викторина будет посвящена нашему селу. Мы с вами много знаем о нашем селе, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в нашей увлекательной викторине. (дети делятся на две команды). Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце конкурса мы посчитаем фишки, и команда, которая наберёт больше жетонов, будет победителем.
Итак, мы выберем жюри и приступим к конкурсу. (выбор жюри).
Визитные карточки команд.
Воспитатель предлагает придумать название своей команды, которое будет связано с селом и объяснить свой выбор.
1. Конкурс «Разминка»:
Воспитатель задаёт вопросы по очереди каждой команде:
1. В какой стране находится наше село? (Россия)
2. Какие символы имеет наше село? (герб, флаг)
3. Кто управляет селом? (глава)
4. Как называется улица, на которой расположен детский сад? (Здвинская)
5. Какая река протекают в нашем селе? (Каргат)
6. В нашем селе много улиц. Какие вы знаете? (команды по очереди называют улицы)
7. Какие достопримечательности находятся в нашем селе? (команды по очереди называют достопримечательности)
8. Как называлось наше село (Нижний Каргат)
9. Как называют жителей нашего села? (Здвинчане)
2. Конкурс «Достопримечательности села»:
Назвать достопримечательности села по фотографиям. Дети находят картинки с изображением достопримечательностей и памятников села и рассказывают о них.
3. Конкурс капитанов «Собери герб»:
Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город, каждое село имеет свой герб и флаг. Вам предстоит из частей собрать герб.
Воспитатель: Ребята,вы хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Музыкальная пауза: Подвижная игра «Мы веселые ребята».
4. Конкурс «Здания нашего города»:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашем селе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.
1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад)
2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)
4. Как называется здание, в котором хранятся книги и можно прийти и почитать их? (библиотека)
5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)
6. Как называется здание, в котором лечат людей? (больница, поликлиника)
7. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)
8. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
5. Конкурс «Четвертый лишний»:
1. Какого здания нет в нашем селе: музей, библиотека, аквапарк, музыкальная школа.
2. Какого транспорта нет в нашем селе: автобус, трактор, трамвай, такси.
3. Исключите животное, которое не обитает в наших краях: лиса, барсук, утконос, еж.
4. Назовите лишнюю птицу, которая не водится в наших краях: синица, воробей, тукан, дятел.
Воспитатель: Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в игру «Возьми сердечко и скажи словечко».
Дети подходят к столику, берут сердечко, помещают его на мольберт и говорят какое наше село? (большое, родное, чудесное, уютное, милое, дорогое, прекрасное, современное, богатое, мудрое, лучшее, сильное, величавое).
Молодцы!
Воспитатель: Предоставляем слово жюри.
(Все дети награждаются грамотами и медалями за участие в викторине.)