Ирина Кунавина
Конспект ОД «Это волшебное стекло»
▼ Скачать +Заказ
Это волшебное стекло.
Цель:создание условий для изучения стекла. Учить выявлять свойства стекла : Хрупкость, прозрачность, водонепроницаемость, прозрачность (цвет, издаёт звук. Развивать внимание, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения. Воспитывать бережное обращение со стеклянными предметами. Соблюдать правила безопасности со стеклом.
Предварительная работа. Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.
Публикация «Конспект ОД „Это волшебное стекло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Материал: Видео – стекло разбивается, изделия из стекла, гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Взрослый приглашает ребёнка к столу, на котором стоят различные предметы из стекла : тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы и т. д.
Предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать.
Взрослый: Малыш, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они «родственники». Почему? Они все сделаны из стекла
- Что ты знаете о стекле?
- Давай возьмём в руки стекло. Какое оно на ощупь? Гладкое, холодное, скользкое
- Если уронить предмет, что произойдёт? Оно разобьётся.
- Давайте посмотрим, как может разбиться предмет из стекла.
Покажите видео.
- Как ты думаете, почему мы не стали проводить такой опыт?
Взрослый: Назовите изделия из стекла, в которое можно налить воду. Предложите ребёнку налить воду в стакан.
- Пропускает ли стакан воду? Нет. Значит, стекло водонепроницаемое, в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.
Взрослый: Если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы услышите? Звук
- Правильно, звук. Давайте попробуем.
Ребёнок проводит опыт на посуде разной толщины и делают вывод о том, что высота звука зависит от толщины стекла.
Взрослый: Давайте опустим шарик в стакан. Посмотрите, что в стакане? Ребёнок делает вывод, что стекло прозрачное.
- Стекло бывает прозрачное, а ещё какое бывает стекло? Давайте посмотрим на стол.
На столе изделия из цветного стекла.
- Для чего используют изделия из цветного стекла?
- Посмотрите, перед тобой лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла и очень хрупкое. С его помощью мы сегодня будем учиться разным чудесам. Готовы?
- Давайте закроем глаза и представим, что попали на полянку, на которой почему-то нет ни одного цветочка. Как же нам быть? нарисуем цветочки и травку
Взрослый: Выбери цвет, который тебе больше нравится. Обмакни свой пальчик и наполни нашу полянку волшебством. Ты можешь смешивать цвета, соединять линиями, использовать в одной композиции несколько цветов. А если у тебя что-то не получилось, прямо в процессе рисования можно потереть мокрой губкой и нанести новый рисунок.
Ребёнок рисуют самостоятельно.
Взрослый: Отмечает, что, благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как объёмное, пропускающее через себя свет.
Итог: - Давай, малыш, назовём все свойства стекла : Стекло прозрачное. Стекло может быть бесцветное и цветное. Стекло хрупкое. Стекло не пропускает воду, водонепроницаемое.
При постукивании издаёт звук.
- Расскажи, что тебе понравилось? Какие сложности возникли? Чему новому научился?
В конце занятия похвалите ребёнка.