Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект по ИЗО «Волшебное зимнее чудо — снежинки» (рисуем на окне)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего узора на окне (снежинок) в нетрадиционной технике рисования.
Задачи: учить работать в нетрадиционной технике рисования, соблюдать композицию, развивать интерес к живописи, вызывать желание общаться по поводу увиденного, давать эстетические оценки, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии.
Методические ресурсы: гуашь белая, зубная щетка, снежинки бумажные, музыкальная композиция П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (тема «Зима», магнитофон.
Содержание.
Публикация «Конспект по ИЗО „Волшебное зимнее чудо — снежинки“ (рисуем на окне)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Оформление окон к праздникам
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Звучит музыкальная композиция П. Чайковского из цикла «Времена года» (тема «Зима»). Педагог обращается к детям:
- Какая прекрасная музыка! Прислушайтесь, пожалуйста, и скажите, какому времени года она соответствует? Какие зимние картины вы представляете себе во время прослушивания? Опишите (Падает снег, деревья белые и пушистые, хоровод снежинок).
-Зима поет свои песни по-разному: то морозно, звонко, разгульно, то печально и грустно. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о ней каждый по своему. Как они это делают? (Поэты — словами, музыканты — звуками, художники — красками.)
Педагог показывает иллюстрации зимних пейзажей.
-Ребята, давайте вспомним, как художники передают красоту природы? (Они ее рисуют красками на холстах.) А есть еще один художник, он необычный, волшебный. Он рисует свои картины на окнах и они всегда разные, нет ни одного похожего, но всегда удивительные и красивые.
Педагог читает стихотворение А. Бродского «Мороз» :
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это — клен, а это — ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу — не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник — рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Вы догадались кто это? Конечно же это Мороз.
-Ребята, обратите внимание на наши окна. Мороз уже начал их украшать. Давайте поможем Морозу разукрасить окна.
Практическая часть.
-Сейчас я взмахну волшебной кисточкой, и вы превратитесь в художников-помощников Мороза. Давайте возьмем снежинки вырезанные из бумаги и прикрепим их к стеклу на окне. Затем,с помощью зубных щеток и белой гуаши будем разбрызгивать (техника «набрызг») на них краску. Когда краска подсохнет, мы осторожно уберем бумажные снежинки. У нас получился волшебный узор — хоровод снежинок.
Снежинки танцуют : летят и кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Физкультминутка
В декабре
Белые, белые (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
В декабре, в декабре (Поворачиваются влево, вправо, руки в стороны.)
Елочки, елочки (Руки поднимают вверх, потягиваются.)
Во дворе, во дворе (Наклоняются влево, вправо, руки на поясе.)
Кружится, кружится (Кружатся на месте.)
И поет, и поет
Праздничный, праздничный (Поднимают колени до уровня груди)
Хоровод, хоровод.
Скользкие, скользкие (Хлопают в ладоши.)
В декабре, в декабре
Горочки, горочки (Приседают.)
Во дворе, во дворе.
Звонкие, звонкие (Хлопают в ладоши.)
В декабре, в декабре
Песенки, песенки (Выполняют прыжки на месте.)
Во дворе, во дворе.
Кружится, кружится (Кружатся на месте.)
И поет, и поет
Праздничный, праздничный (Хлопают в ладоши.)
Хоровод, хоровод.
Итог: дети рассматривают и анализируют свои работы, оценивают их.