Получи документы

«Этикет с малых лет». Консультация для воспитателей

Надежда Леонидовна Енина
«Этикет с малых лет». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

"Этикет с малых лет. "

Младший и средний возраст.

Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемониал. В наше время под словом этикет принято понимать правила учтивости, принятые вобществе. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен,доброжелателен и тактичен.

В младшем дошкольном возрасте мы с детьми проводили беседы на темы: «Поведение застолом», «Посуда и столовые приборы». Упражнения: «Как правильно и красиво накрытьстол», «Чаепитие друзей». Игру «Кукольное праздничное застолье», где дети усваиваютправила, которые следует запомнить:

Публикация «„Этикет с малых лет“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

- Ложкой едят: все супы, бульоны, каши и яйца «всмятку», а также десерты, которыеневозможно съесть при помощи рук не испачкав их (варенье, мороженое, клубника сосливками).

Суп едят не с конца ложки, а с бокового края. В средней группе уже знакомим детей с несколькими видами ложек «столовая», «чайная».

- Вилку используем, когда едим продукты и блюда, как сыры и колбасы, сложныебутерброды, блины с начинкой, блюда из рыбы, мяса и птицы, все фаршированные овощи.

- Руками можно есть: маленькие бутерброды на шпажках (канапе, пирожки, булочки, блины,виноград и клубнику (если ее подают с «хвостиками», кукурузные початки, а такжепирожные (которые не пачкают рук, печенье, конфеты.

В своей работе воспитатель использует сюжетные и предметные картины из серии «За столом». Сюжетно-ролевые игры «Семья, магазин посуды, кухня, кафе». Где воспитываеткультуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно,сохранять правильно осанку за столом и правильно сервировать стол. В ходе режимных моментов (подготовка к завтраку, обеду, полднику, ужину) проводят беседы, где напоминают о правилах поведения во время приема пищи, а также упражнения на совершенствование культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, с опорой на схемы, модели, «Игровизор» с комплектом игровых заданий, игрушечную посуду и столовые приборы.

В средней группе проводят игру «Путешествие в прошлое столовых предметов», «Что было до …». Материал из раздела самообслуживания, редактор О. В. Дыбина.

Как и в младшей группе напоминают детям, что во время еды не следует расставлять локти и низко склонять голову над тарелкой. Не надо дуть на горячую еду и напитки, причмокивать.

Нужно есть и пить с закрытым ртом и беззвучно. В случаях, когда к еде предложен какой-либо напиток, следует вначале проглотить то, что находится во рту, только потом запить.

Хорошо бы до этого протереть губы салфеткой (губы промакивают центральной частью салфетки, а пальца вытирают ее краями) .

Формируем навык не крошить хлеб, а аккуратно отламывать хлеб над своей тарелкой, чтобы не накрошить на скатерть. Когда вы пьете или держите стакан или кружку, не оттопыривайте мизинец. Красивое и правильное поведение за столом показывает наше уважение другим участникам застолья: прямая осанка, культура еды.

В среднем возрасте приучаем детей правильно держать нож и вилку: ручки (черенки) приборов находятся в ладонях, придерживаем их большим и средним пальцами, а кончики указательных опираются на них. Оба прибора кладем на тарелку и только тогда берем хлеб.

Во время перерыва в еде приборы кладем на тарелку так: нож – лезвием к центру тарелки ручкой вправо – к правой руке, вилку – зубчика и вниз, ручка влево – к левой руке.

Когда закончили прием пищи, нож кладем так же, вилку – слева от ножа, зубчиками вверх.

• Чтобы не испачкаться, отрезаем ножом кусочек подальше от себя.

• Вилку держим крепко, чтобы кусочек не выскользнул и под небольшим наклоном.

• Продолжаем учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки пред едой,

после прогулки и посещения туалета.

• Помогаем и направляем ребенка к привычке быть опрятным и аккуратным с одеждой.

• Приучаем снимать и складывать одежду в определенное место (фартуки, косынки

дежурных) .

• Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, влажной салфеткой,

полотенцем, расческой и складывать их в определенное место) .

• Помните философскую мысль «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнешь характер».

• Нож двигаем легко и свободно вдоль зубчиков вилки, отрезая небольшой кусочек так,

чтобы легко его забывать.

• Если вилка осталась в большом куске, то придерживать этот кусок ножом, осторожно

вынимая вилку. Кусочек подносим ко рту вилкой, а не ножом.

Нож не только режет пищу: им можно класть на вилку гарнир. Учим детей правильно

держать столовые предметы, т. к. дети часто ходят в гости, кафе, где едят самостоятельно и ест разную пищу.

В средней группе дежурства помогут вам в воспитании у детей любви к порядку чистоте,уважение к труду взрослых в развитии осмысленного желания и умения бескорыстно помогать другим.

В младшей группе воспитатель использует поручение – разложить на столе ложки, поставить салфетницы, хлебницы. К концу года можно повесит доску дежурных и научить ею пользоваться. Дежурство в среднем дошкольном возрасте начинается с обучения детей с сервировки стола. Каждый дежурный одевает фору: фартук, косынку, кепку.

Обучение детей сервировке стола воспитатель начинает с организации разных

дидактических игр, таких как: «Накроем кукле стол», «Мишка именинник ждет гостей», «Что сначала, что потом». Хорошо использовать значки – символы, например, картонный лист – стол, кружки маленькие – блюдца, большие кружочки – тарелки, полоски – вилки, ложки, ножи. Можно прочитать детям стихотворение:

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала будем делать?

Будем руки чисто мыть,

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

И на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи,

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит,

Нож от ложки отвернулся

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить,

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Начиная с младшей группы воспитатель беседует с родителями о питании ребенка дома:

- Выясняет, какой у него аппетит.

- Ест ли ребенок разнообразную пищу или у него избирательное отношение к ней.

- Приучен ли питаться самостоятельно или его надо докармливать (младший возраст.

Если у ребенка проблемы с едой, то важно выяснить причину плохого аппетита. Ребенок ест без аппетита после физической нагрузки или сильных переживаниях (огорчениях, обиды).

Причины могут быть разными: наличие разных заболеваний, повышенная возбудимость, недостаточная деятельность слюнных желез, глисты, увеличение миндалин.

Рекомендуем родителям обратиться к врачу. Опрашивая наших детей, мы узнали, что дети дома едят однообразную пищу (сосиски и макароны, у других только любимые блюда, а некоторые просто не приучены, сразу есть два блюда самостоятельно. В этом случае целесообразно за столы сажать детей, так чтобы дети во время еды видели глаза сверстников. Если ребенок отказывается от пищи, воспитатель не заставляет ребенка есть насильно, а обращается к медицинской сестре и приучает детей к новому блюду постепенно.

Игра: «Правила поведения за столом» (закончи фразу) .

• Есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи) .

• Не склоняться низко … (над тарелкой, лишь слегка наклонить (голову) .

• На столе лежат только кисти рук, а локти на стол … (не ставим) .

• Обе руки либо свободны, либо … (заняты, нож в правой руке – вилка … (в левой) .

• Если вилка или ложка в правой руке, то левая … (придерживает тарелку) .

• За столом нельзя говорить… (громко или с полным ртом) .

• Если во рту пища, воду … (не пьем) .

• Если ложка или вилка упала на пол, не спешите ее поднимать, попросите другую, но привыходе из-за стола … (поднимите ее) .

• Упавшую на пол полотняную салфетку… (поднимаем сами) и не меняем на другую.

• Бумажные салфетки меняем … (по мере надобности и при новом блюде).

• Не спешим в еде, но и не сидим… (долго) за одним блюдом.

• Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами … (спасибо, было очень вкусно)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Этикет с малых лет» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Этикет с малых лет» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Консультация для родителей «Психологические особенности ребенка 3–4 лет, или Кризис 3-х лет» Цель: Знакомство с родителями с основными характеристиками кризиса трех лет. Обмен опытом эффективного взаимодействия с детьми. Совместная.

Консультация для родителей «Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников» Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста-задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи.

Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Органы чувств – это единственный.

Консультация для воспитателей «Игры с песком для развития речи детей 3–4 лет». .

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация «Речевой этикет и вежливость» «Будьте вежливы», «Надо быть вежливым»- поучают нас родители с детства. Что это значит : быть вежливым? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде.

Консультация «Этикет с малых лет» Этикет с малых лет. Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего.

Консультация «Этикет и поведение!» Малышей необходимо с ранних лет знакомить с нормами поведения в обществе, объясняя их социальные роли. Девочки-маленькие леди а мальчики-будущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Этикет с малых лет». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 7 октября 2017 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Этикет с малых лет». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Леонидовна Енина (УИ 1624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД