Людмила Белоусова
Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких детей. Дети 3-4 лет достаточно времени проводят на открытом свежем воздухе как дома, так и в детском саду. Ежедневная продолжительность прогулки составляет около 3,5 – 4 часов, согласно нормам СанПиНа. Организация прогулки осуществляется в первую и вторую половину дня.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Так с детьми проводят подвижные и малоподвижные игры, спортивные соревнования,
что способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. Сокращение времени пребывания на свежем воздухе создает дефицит движений.
Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на свежем воздухе дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире: наблюдения за особенностями сезонных изменений в природе, ребенок учится общаться со сверстниками, о труде взрослых, о транспорте, о правилах дорожного движения и т. д. Наблюдения вызывают у детей интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулка позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние детей.
Задачи прогулки:
1. Расширять кругозор детей;
2. Учить использовать полученные знания и умения в играх, ИЗО деятельности (лепка, аппликация, рисование) и т. д. ;
3. Развивать творческую фантазию и воображение;
4. Развивать память, внимание, мышление;
5. Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
6. Развивать речь детей, воспитывать умение внимательно слушать и слышать, отвечать на вопросы об увиденном;
7. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней;
8. Воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;
9. Совершенствовать основные виды движений.
10. Оптимизировать двигательную активность детей через подвижные и спортивные игры.
11. Оказывать закаливающее воздействие на организм.
12. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых и др. ;
13. Развитие детской самостоятельности, умение общаться со сверстниками.
В дошкольном учреждении используют разные виды прогулок: по месту проведения, по содержанию.
Прогулка проводиться на территории участка детского сада и
за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния не более 2 км.).
По содержанию прогулка бывает:
• Традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т. д., подвижные и малоподвижные игры и т. д. ;
• Тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему в соответствии с комплексно тематическим планированием (животные, фрукты, овощи, деревья, птицы, городской транспорт и т. д.).
• Целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние для детей старших групп (для младших дошкольников в качестве работы с родителями можно предложить родителям посетить скверы и парки, заповедники);
• Экскурсия (как правило, музейная): должна проводиться хотя бы 1 раз в месяц, начиная со средней группы;
• Поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах;
Перед прогулкой в целях безопасности с детьми нужно провести беседу о правилах поведения на прогулке, на улицах города, в природе.
Рассказывая детям о городе, его достопримечательностях, о природе и т. д., воспитатель должен продумать объект для наблюдения, маршрут, цель, задачи, ход проведения прогулки, учесть какой необходимый материал и оборудование потребуется. Также необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Большую роль играет предварительная работа: показ иллюстраций, фотографий по теме прогулки и др. В ходе предварительных бесед педагог напоминает воспитанникам о необходимости соблюдения правил дорожного движения.