Абрамян Наталья Владимировна
Этапы работы по коррекции звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
1) Подготовительный.
Цель: подготовить речедвигательный анализатор, речеслуховой анализатор к постановке звука.
2) Основной этап / этап формирования первичных произносительных умений.
Постановка.
Если нарушено несколько звук, то необходимо учитывать онтогенетический принцип, т. е. то, что появляется в онтогенезе раньше, корректируется в первую очередь. Иногда онтогенетический принцип нарушается.
Публикация «Этапы работы по коррекции звукопроизношения» размещена в разделах
Учитываются особенности артикуляции конкретного ребёнка и возможность использовать опорные звуки. В работе со звуками важно помнить, что изучение оппозиционных звуков должно быть различено по времени, т. е. сначала закрепить один звук, а затем переходить на другой. Возможна параллельная работа над звуками из разных фонетических групп. В случае, если ребёнок научается произносить, можно начать параллельно ставить, пока он способен артикулировать, однако затем важно предусмотреть работу по дифференциации звуков.
3) Формирование коммуникативных умений. Также введение звука в речь (по Гвоздеву 1,5 – 2 месяца). Данный этап требуется не всегда.
Организуется другая, значимая для ребёнка деятельность, так, чтобы ребёнок говорил и использовал максимум слов с корректируемым звуком. Здесь тоже работа идёт поэтапно. Сначала закладываются элементарные навыки, затем сложные.
Необходимо тщательно обследовать ребёнка и обращать также внимание на то, какие формы звукового анализа сформированы, а какие нарушены.
1. Определение наличия звука в слове.
2. Определение позиции звука в слове.