МААМ-картинки

Эстетическое воспитание ребенка — залог успешной личности в будущем

Упорова Ольга Сергеевна
Эстетическое воспитание ребенка — залог успешной личности в будущем
▼ Скачать + Заказать документы

От чего же зависит успешность и талантливость наших детей? Успешность наших детей зависит от того фундамента, который мы заложим в них. Важным кирпичиком этого фундамента являются культурные качества. Культура отражает внутренний мир человека, и важная роль в ее формировании отводится эстетическому воспитанию. Соприкасаясь с эстетическими явлениями окружающего мира и искусства, ребенок развивается духовно и эстетически.

Публикация «Эстетическое воспитание ребенка — залог успешной личности в будущем» размещена в разделах

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в процессе целостного гармоничного развития личности и считается обязательным в дошкольном образовании. Такое воспитание осуществляется как организация деятельности детей, развивающая эстетическую культуру личности, духовно-нравственные качества, знакомит с разными видами искусства, народными традициями и культурами. Пожалуй, самая главная задача эстетического воспитания - формирование эстетического вкуса и способности к творчеству.

Эстетическое воспитание формирует творчески активную личность, интерес ребенка к произведениям искусства. Оно делится на несколько видов: музыкальную, театральную, художественно-речевую и изобразительную деятельность. Итак, рассмотрим каждую из них подробно.

Музыкальная деятельность.

В такой деятельности посредством хорового пения развиваются музыкальные способности детей. Организуется коллективная работа: исполнение песен и музыкальных произведений. Ощущение групповой сплоченности дает детям массу положительных эмоций. Также осуществляется обучение танцевальным движениям в групповой форме: выполняется коллективная композиция или танцевальные движения в парах. Формируются и совершенствуются знания о языке музыки, ритме, эмоционального строя и характера музыкальных произведений. Идет процесс ознакомления с музыкальными инструментами через исследовательскую деятельность (извлечение звука, рассказ о материалах, из которых сделаны инструменты) и дидактические игры.

Театральная деятельность.

Здесь происходит изучение театрального искусства через проведение игр-драматизаций. В такой деятельности осуществляется синтез нескольких составляющих художественно-эстетической деятельности : овладение художественной речью происходит в процессе выразительного чтения литературного произведения на сцене, обогащение музыкального воспитания в процессе пения и игры на музыкальных инструментах в сценках, развитие творческих и изобразительных навыков на процессе подготовки украшений и декораций. Старшие дошкольники совершенствуют театральную игру путем воспроизведения сюжетных сценок, смело используя оставшиеся в памяти образы для изображения людей или животных.

Художественно-речевая деятельность.

В этой деятельности детей знакомят с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, частушками. Дошкольники с легкостью понимают замысловатые образы фольклорные образы, с интересом увлекаются поговорками, охотно и радостно отгадывают загадки.

Внимательно прослушивая стихотворения, рассказы, сказки, ребенок эмоционально подключается к эмоциональному состоянию героев, этим самым происходит накопление его опыта эстетических переживаний. Происходит формирование способности к умению пересказать текст, активно развивается словесное творчество - упражнения в рифме, составление загадок. Заучиваются и выразительно читаются стихотворения, что немаловажным аспектом развития чувственного восприятия ребенка.

Изобразительная деятельность.

Это занятия рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием. Изобразительная деятельность, включающая в себя несколько подвидов, играет ведущую роль в эстетическом развитии дошкольников, так как знакомит ребенка с природой и окружающим предметным миром, с мировой художественной культурой. Такая деятельность формирует способности детей, в основе которых лежит сенсорное восприятие окружающего мира. У детей тренируются движения рук, направленные на изображение разных предметов. Развивается воображение, восприятие, творческое мышление, память, совершенствуется ручная умелость.

Для того, чтобы ваш ребенок вырос активным, творческим и интересным человеком, обязательно уделяйте внимание его эстетическому развитию!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте Выполнили воспитатель старшей группы: Бузина А. А. Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на.

Личностно-ориентированные технологии  как залог развития личности ребенка Современная педагогика подразумевает применение многих технологий. Но, на мой взгляд, личностно – ориентированная технология должна быть.

Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС доВзаимодействие ДОУ с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС до «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО» Подготовила: Старший воспитатель – Белякова Наталья.

Консультация «Инициатива педагога как залог успешной работы» В поселке Отрадное в конце 2017 открылся новый детский сад Ритм. Он располагает обширной материальной базой, которая сподвигла молодых инициативных.

Консультация «Эстетическое воспитание ребенка в раннем возрасте» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ Беседа Подготовила воспитатель; Яковлева Н. В. Под эстетическим воспитанием следует.

Личностные и профессиональные качества педагога как залог успешной адаптации ребенка Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Я работаю во второй младшей.

Педагогический совет «Умение общаться — залог успешной деятельности» Муниципальное бюджетное общеразовательное учреждение «Малоугреневская СОШ» структурное подразделение Бийского района Алтайского края.

Педсовет «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка в целях успешной социализации» Слайд 2. “Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу.

Сюжетно-ролевая игра как воспитание личности ребенка ГБДОУ детский сад 24 Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель 1 квалификационной категории Минина Тамара Васильевна Статья.

Воспитание социально-культурной личности ребенка-дошкольника с ОВЗ Человеку, на протяжении всей своей жизни приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание ребенка — залог успешной личности в будущем
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 12:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эстетическое воспитание ребенка — залог успешной личности в будущем» (включая файлы) размещена пользователем Упорова Ольга Сергеевна (УИ 1923201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД