Тамара Минина
Сюжетно-ролевая игра как воспитание личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад 24
Калининского района
Санкт-Петербурга
Воспитатель
1 квалификационной категории
Минина Тамара Васильевна
Статья.
Сюжетно-ролевая игра- как воспитание личности ребенка.
В возрасте от трех до семи лет игра детей развивается как разнообразная активная и творческая деятельность. Игра самой природой создана для объединению детей. Именно через игру ребенок познает мир,готовится к взрослой жизни.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как воспитание личности ребенка» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Актуальность данной темы заключается в том, что сюжетно-ролевая игра является одним из видов коллективной деятельности и дружбы. В основе которой лежит общение между детьми, освоение ими общественного опыта. Именно в этом возрасте закладывается нравственное поведение и нравственное переживания,которые влияют на характер человека и на и его дальнейшую жизнь. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре недоступные ему формы поведения и деятельности взрослых
В сюжетно ролевой игре осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребенка. Игра создает благоприятные условия, способствующие развитию личности,индивидуальности ребенка,нравственных качеств,побуждает к творческой активности. Развивает ребенка,как единицу мира,умеющего входить в общество сверстников и взрослых, взаимодействовать с ними.
В сюжетно ролевой игре ребенок объединяется с другими детьми для достижения совместной цели,в ходе игры дети согласовывают свои действия,приучаются к сотрудничеству,взаимопомощи. Формирует личностные взаимоотношения в группе Развивается умение договорится об игре, распределить роли,согласование его действий с действиями товарищей,распределение игрового материала,проявление активности в выполнение взятой на себя роли.
Если в труде и во время совместной деятельности игровые моменты организует воспитатель, то в сюжетно ролевой игре дети имеют возможность проявить свою индивидуальность,разыграть сюжет из своего опыта. Поставить свои цели,найти пути и способы ее реализации. Проявить самостоятельность,как личности. Роль педагога в игре заключается в том, что развивать содержание в желаемом направлении и воспитывать детей в ней.
Высоко оценивая значение сюжетно-ролевой игры советский психолог Выготский Л. С. писал:. игра дает ребенку новую форму желаний,т. е учит его желать,относя желания к фиктивному “я”,т,е роли в игре и ее правилу,поэтому в игре возможны высшее достижения ребенка,которые завтра станут его средним уровнем,его моралью. ”
Практическое,действенное усвоение норм и правил поведения дошкольником, являются наиболее эффективным,прочным фундаментом,на базе которого идет дальнейшее воспитание подрастающего поколения.
Воспитатель должен способствовать формирования у детей интереса к игре,накопления знаний и умений. Накоплению опыта. Расширению кругозора Средствами являются дидактические игры,экскурсии,художественно-эстетическая деятельность,наблюдения,сказки и т. д. Это дает возможность концентрировать внимание и чувства детей вокруг содержания игры. Формирует устойчивый интерес и воспитывать начальные черты коллективизма Задача воспитателя и состоит в том,чтобы учитывая интересы ребенка,отбирать наиболее полезные игры, Развивать их содержание в воспитательном отношении,использовать в формировании личности ребенка.
Кроме того воспитатель должен знать и учитывать индивидуальные особенности ребенка. Нередко во время игры можно наблюдать конфликты,возникают из-за эгоистических чувств кого-либо из детей. Если ребенок затаил обиду.
Огорчен, что ему не досталась желаемая роль. Что может привести к ссоре, к слезам. Разрушить игру.
Особенно если ребенок стеснителен и замкнут. Или очень активен,авторитарен. Подумать,как использовать игру для воспитания положительных качеств личности. ,для устранения в поведении и характере ребенка нежелательных проявлений
Основные задачи педагога в связи с воспитанием в игре Развивать и направлять игровую активность,целеустремленность ребенка,влиять на содержание его игр,на выбор тем,на выбор роли. Помочь каждому ребенку войти в коллектив. Установить хорошие отношения с товарищами. Следить за поведением и чувствами ребенка. Вызывать положительные эмоции. и переживания. Очевидно,что в одной игре невозможно для воспитания всех моральных качеств.
Поэтому при планировании сюжетно-ролевых игр необходимо руководствоваться тем,что работа с коллективом детей и с отдельными детьми -две стороны единого педагогического процесса. Единство и взаимодействие проявляются по разному.
Сюжетно- ролевая игра является фокусом,собирающим все стороны личности. Имеет большое значение для физического и психического развития индивидуальности и формирования личности ребенка. в том числе и как единицы общества.