Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра как воспитание личности ребенка

Тамара Минина
Сюжетно-ролевая игра как воспитание личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад 24

Калининского района

Санкт-Петербурга

Воспитатель

1 квалификационной категории

Минина Тамара Васильевна

Статья.

Сюжетно-ролевая игра- как воспитание личности ребенка.

В возрасте от трех до семи лет игра детей развивается как разнообразная активная и творческая деятельность. Игра самой природой создана для объединению детей. Именно через игру ребенок познает мир,готовится к взрослой жизни.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как воспитание личности ребенка» размещена в разделах

Актуальность данной темы заключается в том, что сюжетно-ролевая игра является одним из видов коллективной деятельности и дружбы. В основе которой лежит общение между детьми, освоение ими общественного опыта. Именно в этом возрасте закладывается нравственное поведение и нравственное переживания,которые влияют на характер человека и на и его дальнейшую жизнь. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре недоступные ему формы поведения и деятельности взрослых

В сюжетно ролевой игре осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребенка. Игра создает благоприятные условия, способствующие развитию личности,индивидуальности ребенка,нравственных качеств,побуждает к творческой активности. Развивает ребенка,как единицу мира,умеющего входить в общество сверстников и взрослых, взаимодействовать с ними.

В сюжетно ролевой игре ребенок объединяется с другими детьми для достижения совместной цели,в ходе игры дети согласовывают свои действия,приучаются к сотрудничеству,взаимопомощи. Формирует личностные взаимоотношения в группе Развивается умение договорится об игре, распределить роли,согласование его действий с действиями товарищей,распределение игрового материала,проявление активности в выполнение взятой на себя роли.

Если в труде и во время совместной деятельности игровые моменты организует воспитатель, то в сюжетно ролевой игре дети имеют возможность проявить свою индивидуальность,разыграть сюжет из своего опыта. Поставить свои цели,найти пути и способы ее реализации. Проявить самостоятельность,как личности. Роль педагога в игре заключается в том, что развивать содержание в желаемом направлении и воспитывать детей в ней.

Высоко оценивая значение сюжетно-ролевой игры советский психолог Выготский Л. С. писал:. игра дает ребенку новую форму желаний,т. е учит его желать,относя желания к фиктивному “я”,т,е роли в игре и ее правилу,поэтому в игре возможны высшее достижения ребенка,которые завтра станут его средним уровнем,его моралью. ”

Практическое,действенное усвоение норм и правил поведения дошкольником, являются наиболее эффективным,прочным фундаментом,на базе которого идет дальнейшее воспитание подрастающего поколения.

Воспитатель должен способствовать формирования у детей интереса к игре,накопления знаний и умений. Накоплению опыта. Расширению кругозора Средствами являются дидактические игры,экскурсии,художественно-эстетическая деятельность,наблюдения,сказки и т. д. Это дает возможность концентрировать внимание и чувства детей вокруг содержания игры. Формирует устойчивый интерес и воспитывать начальные черты коллективизма Задача воспитателя и состоит в том,чтобы учитывая интересы ребенка,отбирать наиболее полезные игры, Развивать их содержание в воспитательном отношении,использовать в формировании личности ребенка.

Кроме того воспитатель должен знать и учитывать индивидуальные особенности ребенка. Нередко во время игры можно наблюдать конфликты,возникают из-за эгоистических чувств кого-либо из детей. Если ребенок затаил обиду.

Огорчен, что ему не досталась желаемая роль. Что может привести к ссоре, к слезам. Разрушить игру.

Особенно если ребенок стеснителен и замкнут. Или очень активен,авторитарен. Подумать,как использовать игру для воспитания положительных качеств личности. ,для устранения в поведении и характере ребенка нежелательных проявлений

Основные задачи педагога в связи с воспитанием в игре Развивать и направлять игровую активность,целеустремленность ребенка,влиять на содержание его игр,на выбор тем,на выбор роли. Помочь каждому ребенку войти в коллектив. Установить хорошие отношения с товарищами. Следить за поведением и чувствами ребенка. Вызывать положительные эмоции. и переживания. Очевидно,что в одной игре невозможно для воспитания всех моральных качеств.

Поэтому при планировании сюжетно-ролевых игр необходимо руководствоваться тем,что работа с коллективом детей и с отдельными детьми -две стороны единого педагогического процесса. Единство и взаимодействие проявляются по разному.

Сюжетно- ролевая игра является фокусом,собирающим все стороны личности. Имеет большое значение для физического и психического развития индивидуальности и формирования личности ребенка. в том числе и как единицы общества.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство разностороннего развития личности и ранней профориентации дошкольников Период дошкольного детства по праву называют игровым этапом жизни. Этому есть подтверждения в различных психолого-педагогических источниках.

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как фактор всестороннего развития ребенка» Введение Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: Развивать стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

Сюжетно-ролевая игра «Дом мод» Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Цель: 1. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации.

Сюжетно-ролевая игра «Гости» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Семья» («Гости») Цель, задачи Предварительная работа для организации и обогащения.

Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты» Конспект (сценарий) сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты» Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС» Цель: Формировать представление о работе МЧС Задачи: - Закрепить знания детей по пожарной безопасности. - Закрепить знания о составе команды.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группе Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные.

Воспитание социально-культурной личности ребенка-дошкольника с ОВЗ Человеку, на протяжении всей своей жизни приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как воспитание личности ребенка
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 17:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как воспитание личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД