Ирина Алексеенко
Личностные и профессиональные качества педагога как залог успешной адаптации ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
Я работаю во второй младшей группе. Мои воспитанники разного возраста от 2 до 3 лет. У каждого свои радости, успехи, свои трудности. Для многих из них трудности связанные с адаптацией, привыканием к другим условиям жизни, к новому режиму, новым людям, новым обстоятельствам, которые отличаются от домашних.
Публикация «Личностные и профессиональные качества педагога как залог успешной адаптации ребенка» размещена в разделах
Чтобы сделать адаптационный период более лёгким и безболезненным, в ходе бесед с родителями я выясняла режим, который применяется в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка. В первые дни не нарушала, имеющиеся у ребёнка привычки т. к. нужно постепенно приучать ребёнка к новому укладу жизни. Упражняла детей в самостоятельности, прививала важные гигиенические навыки с помощью фольклорных произведений т. к. в этом возрасте любой режимный момент можно превратить в радостную и полезную игру. (Читаем потешки, театрализуем сказки, мои дети очень любят играть на музыкальных инструментах, одни играют, другие поют).
Организовывая адаптационный период, я опиралась на то, чтобы вначале ребёнок приходил в дошкольное учреждение на несколько часов, до прогулки, затем беру малыша на прогулку и он остается с нами на обед, потом постепенно переходим на сон и уже после привыкания ко сну, оставляем до вечера. Первое время просим (с напарницей, чтоб ребенка забирали сразу после ужина. Так как некоторые дети, видя, что их друзей забирают, начинают плакать и на следующее утро приходят со слезами.
Утром, принимая ребенка, стараюсь привлечь его внимание, заинтересовать каким – нибудь сюжетом или ситуацией. Проявляю особенную теплоту, внимание, терпение в отношениях к новичкам. Провожу беседы с родителями, так как они считают, что если ребенок не плакал один день, то можно его оставить на следующий уже до вечера. Знакомлю с режимом дня, и в дальнейшем прошу придерживаться его, стараюсь привлечь родителей к общественной жизни детского сада.
В моей группе одни детки в первый день плакали, отказывались есть, спать, на каждое моё предложение отвечали бурным протестом, но уже на другой день с большим интересом следили за игрой детей, хорошо ели и спокойно ложились спать. Другие, наоборот, в первый день внешне были спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняли мои требования, а на другой день с плачем расставались с родителями, плохо ели в последующие дни, не принимали участие в игре. К каждому нахожу подход.
Малышам, которым только два года не объяснишь, что мама должна работать. Поэтому нужно хоть в чем-то на этот период, пока он в детском саду, заменить ему мать. Может быть, где-то брать его на руки, но, конечно, не баловать. Быть доброй, с ласковой улыбкой на лице, и что немаловажно, тихим спокойным голосом разговаривать с ребёнком.
Я очень люблю детей, люблю свою профессию, и считаю, что именно в период адаптации между воспитателем и ребенком закладываются дружеские отношения. Если воспитатель проявит чуткость, найдет подход к каждому ребёнку, сумеет успокоить, выслушать его, проявит организаторские и артистические способности, будет коммуникативен, доброжелателен, то и адаптация пройдет успешно.