Наталья Калиткина
Консультация «Инициатива педагога как залог успешной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
В поселке Отрадное в конце 2017 открылся новый детский сад Ритм. Он располагает обширной материальной базой, которая сподвигла молодых инициативных воспитателей к созданию собственной образовательной модели. Педагоги старших групп Наталья Калиткина, Светлана Высоцкая, Олеся Головкова и Ирина Агапова, объединились в творческую инициативную группу и увлеклись разработкой и апробацией новой модели. Работа велась почти год, и в ноябре прошлого года молодые педагоги успешно организовали и провели свое первое районное методическое объединение, где раскрыли тему «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО». Они представили коллегам 4 основных метода реализации, разработанной ими модели. А именно «метод проекта», «студийная деятельность», «дети-волонтеры» и «тематический день».
Публикация «Консультация „Инициатива педагога как залог успешной работы“» размещена в разделах
Молодые педагоги сделали акцент на проекте, в тематике месяца «Традиции, промыслы России и других стран». Участники помогали гному Софии вернуть от злодея волшебные камни, в которых скрыты добро, любовь и милосердие. В ходе работы была детально проработана проблемная ситуация, намечены определенные этапы по решению и созданию необходимых продуктов детского творчества. Педагоги с энтузиазмом включились в проектную деятельность, посетили студии «Очумелые ручки», где собственными руками изготавливали чашки из глины на гончарном круге, далее в «Арт-студии» украсили росписью в разной технике свои чашки, в студии «Сенсомот» они были вовлечены в песочную анимацию на световом столе, в студии «Домисолька» разучили танцы народов мира, а итогом проекта стало зажжение чаши добра.
В студийной деятельности, воспитатели показали, каким образом с помощью нелинейного расписания можно поддержать детскую инициативу, решая, при этом общие задачи по образовательным областям. Они предоставили участникам выбор студий и продемонстрировали как можно решить задачи по развитию речи в рамках тематики месяца в разных студиях. В студии «СпортРитм» коллеги разучивали и проговаривали присказки, выполняя при этом физические упражнения. В экспериментальной студии «Галилео» рассмотрев сувениры из разных стран, они познакомились с разнообразными материалами, их свойствами, провели опыты. В студии «LEGOгород» из разных видов конструктора научились строить дома других народов.
В методе «Дети-волонтеры» участники примерили на себя роль детей старшего возраста и вместе с ними были погружены в естественную ситуацию в студии «Реальная жизнь». Где старшие дети, учили младших как принимать гостей – они наводили порядок, знакомили их с правилами сервировки стола, узнали о разных видах чая и устроили настоящее чаепитие. Таким образом, продемонстрировали разновозрастное общение и развитие самостоятельности, ответственности, прежде всего у младших детей.
В методе «Тематический день» молодые педагоги реализовали развлечение в форме квест-игра на тему «Всемирный день ребенка», где в доступной форме познакомили «участников-детей» с Конвенцией о правах ребенка. Действие проходило в студиях «Букинист», «Интеркуб» и «Терренкур». Коллеги не только выучили основные права ребенка, но и научились играть в игры разных стран.
Инициативная группа вложила тематику месяца «Традиции, промысли России и других стран» во всю структуру семинара. Выступление воспитанников, чаепитие-все это было выполнено в традициях разных стран.