Агния Спиридонова
Тренинговое занятие, направленное на знакомство взаимодействия сплочения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие, направленное на знакомство взаимодействия сплочения детей старшего дошкольного возраста
«Приятно познакомиться»
Цель: знакомство ведущего с участниками, сплочение команды.
Задачи:
установление правил и принципов группы;
формирование доверительной атмосферы;
создание положительного эмоционального настроя для дальнейшей работы.
Публикация «Тренинговое занятие, направленное на знакомство взаимодействия сплочения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
План
1. Представление
2. Озвучивание правил
3. Игры на знакомство, сплочение взаимодействия
4. Пожелание друг другу.
- Здравствуйте дети, я Агния Николаевна. Я рада приветствовать вас. Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность поиг-рать, узнать о себе и присутствующих что-то новое и самое главное выразить радость встречи.
Игра 1. «Поздоровайся»
Встать в круг. Все ходим в рассыпную, кто куда захотел. По сигналу один хлопок нужно поздороваться друг с другом за руку, вот так. На 2 хлопка поздороваться плечом, вот так. На быстрый удар бубном обняться, вот так.
- Молодцы, вот мы с вами поздоровались. А теперь давайте поиграем такую игру, «Согласны, не согласны»
Если согласны поднимаем руки вверх, если не согласны стучим руками по ногам.
Итак. Начнем.
- Вы согласитесь со мной, что мы будем внимательно слушать друг друга?
- Вы согласитесь со мной, что будем громко кричать, никого не слушать?
- Давайте договоримся, что будем активно участвовать во всех играх, вы согласны со мной?
- Вы согласитесь со мной, что мы будем сидеть такими грустными, нигде
не участвовать?
- Вы согласитесь со мной, что если кто-то захочет выйти в туалет, то спокой-но выйдет, не отвлекая других?
- А теперь с вами еще поиграем
Игра 2. «Назови свое имя»
Дети стоят в кругу передавая друг другу медвежонка называя свое имя.
- Вот мы с вами и познакомились.
Игра 3. «Я в лучах солнца»
Оборудование:
Нарисованное солнышко с улыбкой, тесьма или лента длиной 50-100 см, для каждого ребенка.
- Ребята, какое у нас сейчас время года? Ответы детей.
- Правильно, лето. Летом солнышко ярко светит, как будто улыбается нам, и у меня есть веселое солнышко. Посмотрите, какое оно красивое.
- Давайте мы тоже улыбнемся и будем лучиками этого солнца. Я предлагаю каждый лучик назвать своим именем и дать ему характеристику.
Например : Встать на лучик и сказать одно слово характеристики, которая будет начинаться на первую букву моего имени, я Агния - аккуратная. Рядом со мной встает следующий ребенок, называет мое имя, характеристику потом свое имя и характеристику также на первую букву своего имени. И так далее.
- Вам понравилась быть лучиками этого солнца.
- А давайте мы солнце оставим, пусть нам улыбается.
Игра 4. «Я такой же, как ты»
Дети стоят в кругу, передают медвежонка стоящему рядом ребенку, и гово-рят: «Я такой же, как ты, потому что у меня такая же кофта как у тебя и т. д.»
Игра 5. «Маленький кораблик»
- Ребята, закройте глаза, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Представьте, что за нами приплыл маленький кораблик и нам нужно не упустить свой шанс и вместе уплыть с этого острова домой. Корабликом будут коврики. Мы же никого не будем оставлять здесь одного на острове? Ну, что вы готовы стать пассажирами этого кораблика. Вот этот будет трап, по которому нужно будет пройти в корабль и занять свое место. А корабль как подает сигнал к отплытию? У-у-у. Ура! Приплыли домой.
Игра 6. «Пчелы и змеи»
- Я предлагаю вам сыграть игру под названием пчелы и змеи. Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти «мед» вот эту губку. А змеиный король должен отыскать «ящерицу» - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим
королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Пчелы и змеи могут занять свои позиции, внимательно следите за тем, на каком расстоянии находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать, или шипеть. При его приближении к цели и тихо при его удалении. Пожалуйста, помните, во время игры вы не можете говорить.
Игра 7. «Пожелание друг другу»
Дети встают в круг передают медвежонка и высказывают друг другу пожелание, оно должно быть коротким желательно в одно слово. Вы передаете медвежонка своему соседу и одновременно говорите это пожелание на сегоднейший день. Будем внимательно следить за тем, чтобы медвежонок побывал у всех, мы постараемся никого не пропустить. А теперь закроем глазки и каждый про себя подумает, чтобы хотел пожелать своему соседу.
- Подумали? Хорошо, открываем глаза.
- Я начинаю.
- Молодцы, вам понравилось играть с нами? Что больше всего вам понравилось? А в какую игру вы поиграете дома с родителями? Нам было с вами очень весело, до скорой встречи.